Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Гандыбина
1 Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
2 Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание. сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание.
3 Стороны общения Коммуникативная (обмен словесной информацией) Интерактивная (жесты, мимика, позы, прикосновения) Перцептивная (тембр голоса, темп речи, запахи)
4 Модели педагогического общения: Учебно-дисциплинарная модель Учебно-дисциплинарная модель Личностно – ориентированная модель Личностно – ориентированная модель
5 Учебно-дисциплинарная модель «Делай как я!» Цель обучения : вооружение учеников знаниями, умениями и навыками. Цель обучения : вооружение учеников знаниями, умениями и навыками. Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. Тактика общения: диктат или опека. Тактика общения: диктат или опека. Личностная позиция педагога: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций. Личностная позиция педагога: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.
6 Личностно – ориентированная модель Цель: обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка. Цель: обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации (умение встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции). Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации (умение встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции). Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
7 Педагогическое общение – продуктивное общение. Уважение педагогом духовного мира воспитанника, признание его права на несогласие с педагогом; Уважение педагогом духовного мира воспитанника, признание его права на несогласие с педагогом; Интерес к миру воспитанника и сопричастность к его состоянию, сопереживание его успеху и неуспеху; Интерес к миру воспитанника и сопричастность к его состоянию, сопереживание его успеху и неуспеху; Восприятие индивидуальности воспитанника как ценности со всеми только ему присущими качествами. Восприятие индивидуальности воспитанника как ценности со всеми только ему присущими качествами.
8 Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника); Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника); Уточняющие вопросы; Уточняющие вопросы; Вопросы построенные по типу: «Правильно ли я понял, что…?»; Вопросы построенные по типу: «Правильно ли я понял, что…?»; Получение ответа на свой вопрос. Получение ответа на свой вопрос.
9 Зоны общения Интимная зона ( см) - допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина - возбуждающего, стрессового гормона. Интимная зона ( см) - допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина - возбуждающего, стрессового гормона. Личная зона ( см) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт. Личная зона ( см) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт. Социальная зона ( см) - официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т.е. с теми, кого не очень хорошо знают. Социальная зона ( см) - официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т.е. с теми, кого не очень хорошо знают. Публичная зона (более 400 см) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге. Публичная зона (более 400 см) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге.
10 Личностные роли. Личностные роли. Взрослые позиции Родитель (учу, Забочусь, Опекаю) Взрослый (самостоятельный, уверенный, ответственный Человек) Детские позиции Ребенок (милый творческий малыш) Инвалид (несчастная беспомощная жертва)
11 интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения; интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; гибкость, оперативно-творческое мышление; гибкость, оперативно-творческое мышление; умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; умение управлять собой; умение управлять собой; способность к спонтанной коммуникации; способность к спонтанной коммуникации; умение прогнозировать возможные педагогические ситуации; умение прогнозировать возможные педагогические ситуации; хорошие вербальные способности; хорошие вербальные способности; владение искусством педагогических переживаний; владение искусством педагогических переживаний; способность к педагогической импровизации. способность к педагогической импровизации.
12 Спасибозавнимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.