Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Радищев
1 Терешкина Татьяна Руфьевна, д.э.н., профессор, СПбГТУРП, Проект ПРООН/ГЭФ, Санкт-Петербург Вопросы подготовки инженерных кадров для реализации задач повышения энергоэффективности
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ Основа построения модели профессиональной подготовки кадров в сфере энергоэффективности: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и преемственности основных образовательных программ общего, начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования при соблюдении принципа непрерывности подготовки кадров на всех уровнях образовательного процесса
3 Цели проекта разработка образовательных программ по вопросам энергоэффективности проектирования, строительства и эксплуатационного содержания зданий на уровнях начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования и их внедрение в образовательный процесс; интеграция соответствующего компонента в существующие образовательные программы на уровнях начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; выработка рекомендаций воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям школ по ведению тематических занятий, посвящённых вопросам энергоэффективности.
4 Учебно-образовательная Координационная Информационно-коммуникационная и пропагандистская Информационно-справочная Консультационная Научно-методическая Информационно-аналитическая Просветительско-популяризаторская Редакционно-издательская Рекламно-информационная Направления деятельности проекта
5 Приоритетная аудитория Лица, ответственные за энергосбережение и энергоэффективность в образовательных учреждениях Студенты и аспиранты всех учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования Обучающиеся по программам послевузовского профессионального образования Представители органов государственной власти, ответственные за энергосбережение Руководители и специалисты предприятий малого, среднего и крупного бизнеса Представители СМИ Представители общественных организаций Профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений Приоритетная аудитория
6 Перечень направлений высшего профессионального образования АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО Архитектура Строительство Градостроительство ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА Теплоэнергетика и теплотехника Электроэнергетика и электротехника ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Экономика Менеджмент Государственное и муниципальное управление ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА Педагогическое образование
7 Трудоемкость курса «Основы энергосбережения и энергоэффективности» Семестр З.Е.Все- го, час. Лекции Практи- ческие занятия Самостоя- тельная работа Форма контроля Экзамен Итого:
8 Цель курса приобретение студентами специальных знаний и формирование компетенций в области энергетической эффективности и энергосбережения на промышленных предприятиях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергоменеджмента и энергоаудита, эффективного использования энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии, что позволит обеспечить динамичное и устойчивое развитие соответствующих отраслей с едиными стандартами функционирования и контролем за их соблюдением, соответствующим принципам энергоэффективности и энергосбережения в контексте требований международных стандартов ISO.
9 Контент рабочей программы курса Актуальность энергосбережения. Государственная политика в области повышения эффективности использования энергии Нормативно-правовая база энергосбережения в РФ Основы энергоаудита объектов, методы энергосбережения при производстве и распределении тепловой и электрической энергии Энергосберегающие мероприятия в промышленности, энергосберегающие мероприятия на объектах жилищно-коммунального хозяйства Влияние энергосбережения на выбросы парниковых газов (СО 2 ) Системы энергоменеджента, стандарт ISO Методы и критерии оценки эффективности энергосбережения
10 Используемые методы обучения: Активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции деловые и ролевые игры разбор конкретных ситуаций проблемно-ориентированное обучение использование кейс-технологий Разрабатываемое учебно-методическое обеспечение должно представлять собой результат трансфера инновационных научных разработок, поддерживаемых современными формами передачи знаний, в том числе прогрессивными информационными, образовательными и контрольными технологиями, обеспечивающими непрерывный рост профессиональных компетенций студентов.
11 Программа Приоритетная аудитория Модули Формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций
12 Целевая аудитория специалисты-архитекторы, строители, теплотехники, энергетики, специалисты по водоснабжению и водоотведению; специалисты-педагоги общеобразовательных учреждений; специалисты, работающие в областях административного управления, жилищно- коммунального хозяйства, проектирования и строительства, в контролирующих органах; специалисты, работающие в средствах массовой информации; специалисты по проведению PR-компаний и тиражированию проекта.
13 Перспективы развития работы: Регулярная реновация разработанного комплекса учебно-методических материалов, поддерживающих систему опережающего внедрения в образовательный процесс инновационных знаний на основе прогрессивных методик их передачи обучаемым. Перманентно функционирующая система актуализации содержания образовательных программ довузовской, вузовской и послевузовской подготовки нового поколения специалистов в области энергоэффективности и энергосбережения. Обеспечение условий актуализации профессиональных компетенций преподавателей. Разработка технологии процесса обучения, обеспечивающего эффективную передачу знаний и применение на практике инновационных вариантов его построения по содержательным, техническим и пространственно-временным характеристикам. Планомерный переход на новые технологии обучения, распространение результатов реализации инновационной образовательной программы на образовательные учреждения СЗФО, создание единого информационного пространства в области энергоэффективности и энергосбережения. Создание типовой модели, обеспечивающей реализацию цели работы и тиражируемой после ее окончания.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.