Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Щигровский
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» Центр дополнительного образования Итоговая аттестационная работа «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: слушатель КПП г. Павлово Бухвалова Ольга Вячеславовна Научный руководитель к.п.н. доцент Белинова Наталья Владимировна Нижний Новгород 2014 г.
2 «…овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей» (из «Концепции дошкольного воспитания»)
3 Цель исследования – игры и упражнения в формировании грамматического строя речи детей средней группы. Объект исследования – процесс формирования грамматического строя речи детей средней группы. Задачи исследования: 1. выявить психологические особенности развития всех сторон речи; 2. определить значение игры для детей дошкольного возраста; 3. изучить грамматический строй речи детей в игровой деятельности;
4 Грамматический строй родного языка, значение его усвоения Грамматика – это наука о строе языка, о его законах, объединяющая словообразование, морфологию, синтаксис. Грамматика определяет тип языка как наиболее устойчивая его часть. Грамматика, по словам К.Д. Ушинского, - логика языка. Каждая грамматическая форма, каждый морфологический элемент (приставка, суффикс, окончание) имеют определённое значение. В процессе развития речи ребёнок овладевает грамматическим строем языка - правилами и нормами, по которым данный язык живёт. Освоение ребёнком грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками. Понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребёнок не сможет не овладев грамматическим строем. Грамматика делает нашу речь организованной и понятной для окружающих.
5 Методы и приёмы формирования грамматически правильной речи дидактические игры, составление рассказов по картинке, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок, чтение потешек. Ведущими приёмами обучения грамматическим навыкам можно назвать образец, объяснение, указание, сравнение, повторение.
6 Дидактические игры
8 ИГРА «Профессии» Цель: соотносить существительные с глаголом. К этой игре надо подобрать картинки (фотографии) с изображением людей разных профессий (хлебороб, пекарь, аптекарь, портной, продавец, почтальон, солдат). Воспитатель задаёт вопросы, ребёнок отвечает. Кто хлеб выпекает? (Пекарь.) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.) Кто одежду шьёт нам на стужу и зной? (Портной.) Кто ее продаёт, наконец? (Продавец.)
9 Дети средней группы могут составлять рассказы по картинке повествовательного типа. «Расскажем про Олю и зайчика» Цель: составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа. Воспитатель предлагает рассказать про Олю: «Как-то раз Оля... (проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она взяла с собой... (корзиночку с мёдом, малиной). На полянке... (Оля увидела зайчика), который... (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг... (заяц побежал от девочки). А Оле... (стало очень весело)».
10 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи – звукопроизношение, которое лежит в основе
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.