Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Карпушина
1 Игровой самомассаж в работе с детьми дошкольного возраста МДОУ д/с комбинированного вида 112 Учитель-логопед Большакова А.Е.
2 Мелкая моторика это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Все высшие психические функции формируются с прямым участием речи. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время существуют разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий самомассаж. Определение самомассажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, массаж рук.
3 Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.
4 Массаж позволяет синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Мною были подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажным комплексам подобраны стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения молча, по показу, затем по мере запоминания тоже проговаривают текст.
5 Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
6 Самомассаж рук без использования предметов. При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы: Поглаживание (круговое, спиралевидное, зигзагообразное); Поглаживание
7 Пиление Растирание
8 Разминание Вибрация
9 Щелчки
10 Самомассаж с использованием предметов Самомассаж ладоней и пальцев с помощью бельевой прищепки, орехов, шишек, веточек ели, шестигранных карандашей, каучуковых мячей, бумаги, массажных шариков, ковриков «травка», фасоли, гороха и т.д.
11 Самомассаж с прищепками
13 Самомассаж с орехами (каштанами) Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха, Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.
14 Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием су - джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Су-джок терапия это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Самомассаж с помощью массажера Су-джок.
15 Самомассаж с помощью шарика Су-Джок Позволяет: - Нормализовать мышечный тонус. - Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. - Развивать тактильную чувствительность
16 Самомассаж с помощью шарика Су-Джок Сказка про «Маленького Ёжика» Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
17 Самомассаж с помощью массажных пружинок
18 Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком 1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (46 раз). 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 2030 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (46 раз). 8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
20 Самомассаж шишками сосны, кедра, ели.
21 Массаж шестигранным карандашом Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы, то процесс рисования станет еще интереснее. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
24 Сухие бассейны Это небольшие емкости, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой. (фасоль, рис, бусы, горох и т.д. ) Опустив кисти рук в сухой бассейн, дети помешивают горох или фасоль, одновременно сжимают и разжимают пальцы рук, приговаривая: Мы тесто месили, месили, месили Нас тщательно все помесить попросили, Но сколько не месим и сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем! В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль, На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей!
25 Самомассаж с помощью гороха Покатаю я руках бусинки-горошки, Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки! Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала, Прежде чем игру начать, Надо пальчикам сказать: Пальчик, пальчик, Ты хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай, И другому передай!
26 Самомассаж рук с помощью бумаги.
27 Самомассаж с помощью массажного коврика «Травка»
28 Самомассаж с помощью коврика « Травка» не только оказывает благотворное влияние на весь организм, но также помогает решать коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию рече-двигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.
30 Игры с песком Найди предмет, Оставь след, Рисунки на песке… Дети с удовольствием погружают руки в песок, перетирают его между ладонями, сжимают, просеивают, оставляют отпечатки ладоней, геометрических форм, рисуют, пишут буквы на нем. Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.
33 Шары-шалуны воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки); способствуют развитию тактильных ощущений, стимулируют нервные окончания.
34 Источники Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., О.В. Узорова. Пальчиковая гимнастика. М.: Астрель, Т.А. Ткаченко. Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику. М.:Эксмо, Т.В. Гордеева Пальчиковая гимнастика с предметами. Москва 2011.
35 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.