Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Поликарпов
1 Серия телеконференций «Новое решение "1С:ERP Управление предприятием 2.0 ", мая 2014 г. Система планирования C:ERP. Управление производством. Система планирования. Ступин Е.Ю. Руководитель направления по продвижению ERP-решений, Фирма «1С»
2 2 Общая схема планирования. Нормативно справочная информация Заполнение планов продаж, производства, закупок Пример бизнес-процесса планирования Сбалансированность планов. Отчетность по системе планирования. План выступления
3 3 Общая схема планирования. Нормативно справочная информация Заполнение планов продаж, производства, закупок Пример бизнес-процесса планирования Сбалансированность планов. Отчетность по системе планирования. План выступления
4 4 Кому и зачем нужно планирование на предприятии Планирование представляет собой принятие заранее решений о том, что должно быть сделано в запланированный период, кем должна быть выполнена работа, как это должно быть сделано и в какие сроки. Посредством планирования, будущие цели предприятия увязываются как между внутренними его подразделениями, так и с внешними организациями. Планирование охватывает управление производством, продажами, поставками и сервисом.
5 5 Уровни планирования Уровень планирования Характеристики 1Абстрактные планы (бизнес-идея) Не формализованный уровень 2Стратегическое планирование Формализованные финансовые показатели Ключевые показатели эффективности Укрупненное планирование по номенклатурным группам 3Объемно-календарное планирование Детализация до номенклатуры 4Оперативное планирование Совокупность конкретных заданий исполнителям (заказы на производство, заказы поставщикам и т.п.) 5Отражение факта исполнения оперативных планов Регистрация факта исполнения оперативного уровня в системе
6 6 Инструменты решения 1C:ERP Управление предприятием 2.0 Уровень планирования Доступные инструменты системы 1Абстрактные планы (бизнес-идея) - 2Стратегическое планирование Подсистема «Бюджетирование» «План продаж по категориям» 3Объемно-календарное планирование «План продаж по номенклатуре» «План закупок» «План производства» «План сборки/разборки» 4Оперативное планирование График производства «Заказ на производство» «Заказ поставщикам» «Заказы на перемещение» «Заказы на ремонт» 5Отражение факта исполнения оперативных планов Регистрация факта исполнения оперативного уровня в системе
7 7 7 Схема бизнес-процесса планирования План продаж по категориям План продаж по номенклатуре План закупок План производства План закупок Планирование полуфабрикатов Потребность в материалах Прогнозы продаж
8 8 8 Основные возможности и особенности подсистемы «Планирование» Поддержка много сценарного планирования Наличие различных вариантов заполнения планов Автоматическое планирование материалов под план производства (включая производство полуфабрикатов) Возможность использования сезонных коэффициентов Разделение целевых и управляющих планов Интеграция с подсистемой «бюджетирование» Анализ сбалансированности планов Наличие инструментов план/фактного анализа Низкая трудоемкость формирования
9 9 Общая схема планирования. Нормативно справочная информация Заполнение планов продаж, производства, закупок Пример бизнес-процесса планирования Сбалансированность планов. Отчетность по системе планирования. План выступления
10 10 Нормативно-справочная информация Основные справочники подсистемы: Сценарии планирования Виды планов Сезонные коэффициенты Источники данных планирования Товарные категории Нормативы распределения
11 11 Схема нормативно-справочной информации для подсистемы «Планирование» Вид плана План производства План закупок План продаж по номенклатуре План продаж по категориям Сценарии планирования Сезонные коэффициенты Источники данных планирования Товарная категория Нормативы распределения Связь с бюджетированием
12 12 Сценарий планирования Справочник Сценарии планирования предназначен для хранения информации о периоде планирования (например, неделя, месяц, квартал и т.д.), а также соотнесенными с данным периодом видов планов в соответствии с которыми будут осуществляться в дальнейшем планирование закупок/продаж и внутреннего потребления. Основные атрибуты: Периодичность Формат отображения периода Детализация плана закупок (количество / количество + сумму) Детализация плана продаж (количество / количество + сумму) Перечень планов, доступных для создания по данному сценарию Настройка отражения в подсистеме «бюджетирование»
13 13 Сценарий планирования Доступные виды планов для данного сценария Детализация планов Периодичность Связь с бюджетированием
14 14 Виды планов Справочник Виды планов предназначен для хранения настроек заполнения документов планов, соотнесенных с конкретными сценариями планирования Основные атрибуты: Типа плана использования – какой план можно создавать по этому виду Вариант заполнения планов данного вида Простой вариант Расширенный (источники данных и схема их взаимодействия) Степень детализации плана Подразделения Партнеры Соглашения Возможность указания плана оплат
15 15 Виды планов Вариант заполнения Объект применения Атрибуты детализации плана
16 16 Сезонные коэффициенты [План продаж] * [Сезонный коэффициент] Реестр сведений Сезонные коэффициенты используется при планировании продаж и предназначен для регистрации сезонных колебаний спроса по группам товаров. Значения сезонных коэффициентов можно рассчитать по данным статистики продаж. Особенности: Возможность классификации номенклатуры по группам сезонности Периодичность ведения по неделям или месяцам Расчет коэффициентов по статистике продаж Простое использование в формуле:
17 17 Сезонные коэффициенты
18 18 Сезонные коэффициенты
19 19 Сезонные коэффициенты Сезонная группа задается уровне справочника номенклатуры
20 20 Источники данных планирования Источники данных планирования используются как один из вариантов для заполнения всех видов планов (продажи, закупка, производство, сборка/разборка) Примеры шаблонов данных: Заказы клиента (планируемая отгрузка) Заказы на внутренне потребление Заказы на перемещение (отгрузка) Свободные остатки Заказы поставщикам (планируемое поступление) Планы производства (продукция) и т.п. Возможности: Корректировка с учетом сезонного коэффициента Использование фильтра по параметрам обеспечения Использование фильтра по настройкам ассортимента Выборка со смещением периода Отбор ABC/XYZ
21 21 Источники данных планирования Дополнительная настройка источника данных
22 22 Источник данных планирования Настройка отбора
23 23 Товарные категории Справочник Товарные категории предназначен для классификации представленной на предприятии номенклатуры по категориям Добавление (изменение) товарных категорий в справочнике осуществляется при помощи стандартного набора команд. При этом товарная категория может быть представлена как брендовым товаром, так и товаром, не имеющим собственного бренда. Товарные категории заполняются в соответствии с видами номенклатуры и фактически являются их детализацией. Возможна дополнительная классификация товарных категорий по группам
24 24 Товарные категории Список товарных категорий Виды номенклатуры, определяющие состав товарной группы
25 25 Товарные категории Наполнение товарных категорий осуществляется на уровне справочника номенклатуры
26 26 Нормативы распределения Документ Нормативы распределения предназначен для фиксирования долей соотношения значений свойств/реквизитов номенклатуры и характеристик при распределении плана продаж по товарным категориям на номенклатуру в плане продаж. Варианты автоматического заполнения: По статистике продаж - позволяет получить значения только той номенклатуры или характеристики, которая была продана в указанный период, и рассчитать доли распределения по количеству продаж. По использованным в Номенклатуре или Характеристике - все значения, которые были указаны в НСИ - Номенклатура или в Характеристиках номенклатуры. Все значения, которые были введены в соответствующий справочник.
27 27 Нормативы распределения Варианты распределения Весовые коэффициенты по каждой строке
28 28 Общая схема планирования. Нормативно справочная информация Заполнение планов продаж, производства, закупок Пример бизнес-процесса планирования Сбалансированность планов. Отчетность по системе планирования. План выступления
29 29 Варианты заполнения планов Варианты заполнения: Простой вариант - простой вариант (по формуле) используется для "тянущей" схемы планирования, когда целевым является "План продаж", а остальные планы обеспечивают его исполнение. Расширенный вариант – с использованием источников заполнения, используется для произвольного заполнения планов Загрузка данных из Excel Вариант заполнения определяется на уровне Вида планов:
30 30 Простое заполнение Заполнение состава Расчет количества Заполнение цены
31 31 Простое заполнение Удобное редактирование формул
32 32 Интерфейс простого заполнения данных Диапазон использования данных для расчета Порядок заполнения номенклатуры Количество по формуле Вид цен
33 33 Редактор формул Результат формулы Операнды для использования в формуле Расшифровка значения Результат формулы Формула для каждой строки
34 34 Прочие варианты заполнения. Загрузка данных из EXCEL
35 35 Прочие варианты заполнения. Загрузка данных из EXCEL
36 36 Общая схема планирования. Нормативно справочная информация Заполнение планов продаж, производства, закупок Пример бизнес-процесса планирования Сбалансированность планов. Отчетность по системе планирования. План выступления
37 37 Пример бизнес-процесса планирования Сценарий примера: На горизонт 12 месяцев формируется «План продаж по категориям». План скользящий с ежеквартальным перепланированием и добавлением нового квартала Ежемесячно формируется «План продаж по номенклатуре» на основании «Плана продаж по категориям». Горизонт 3 месяца. Перепланирование и добавление нового периода 1 раз в месяц. Ежемесячно «План продаж по номенклатуре» преобразуется в «План закупок» и в «План производства». При этом в план закупок включаются материалы, необходимые для обеспечения плана производства Еженедельно план производства и планы закупок преобразуются в «Заказы поставщикам» и «Заказы на производство» на горизонт 4 недели (месяц) вперед по скользящему принципу
38 38 Шаг 1. (стратегическое планирование) Формирование «Плана продаж по категориям»
39 39 Создаем новый план
40 40 Настраиваем порядок заполнения плана Источник данных
41 41 Задаем формулу расчета количества Планируем увеличение объема продаж на 7%
42 42 Заполняем документ. Сохраняем полученный результат. Закупаемая номенклатура Производимая номенклатура
43 43 Шаг 2. (Объемно-календарное планирование) На основании «Плана продаж по категориям» делаем уточненный «План продаж по номенклатуре» на горизонт 3 месяца
44 44 Создаем новый документ
45 45 Настраиваем порядок заполнения плана Не смещаем период для исходных данных
46 46 Задаем формулу расчета количества Данные берем из ранее созданного плана продаж по категориям (берем только 3 месяца)
47 47 Заполняем документ. Сохраняем полученный результат. Вместо товарных категорий появилась конечная номенклатура в заданной пропорции распределения
48 48 Шаг 3. (Объемно-календарное планирование) На основании «Плана продаж по номенклатуре» делаем «План производства» на горизонт 3 месяца
49 49 Создаем новый документ
50 50 Настраиваем порядок заполнения плана Признак для выбора производимых позиций из Плана продаж по номенклатуре
51 51 Задаем формулу расчета количества Данные берем из Плана продаж по номенклатуре
52 52 Заполняем документ. Сохраняем полученный результат.
53 53 Шаг 4. (Объемно-календарное планирование) На основании «Плана продаж по номенклатуре» делаем «План Закупок» на горизонт 3 месяца. ВАЖНО – в плане закупок учтем материалы, необходимые для исполнения плана производства
54 54 Создаем новый документ
55 55 Настраиваем порядок заполнения плана Настройка отбора номенклатуры из плана продаж по номенклатуре
56 56 Задаем формулу расчета количества Учитываем номенклатуру из плана продаж и материалы, необходимые для исполнения плана производства
57 57 Заполняем документ. Сохраняем полученный результат. Материалы для производства ВАЖНО: Материалы для производства планируются со сдвижкой
58 58 Шаг 5. (Оперативное планирование) Преобразование плана закупок в заказы поставщикам
59 59 Запускаем обработку Автоматическое формирование заказов поставщику по утвержденным планам закупки
60 60 Шаг.1. Настраиваем фильтры для обработки Сценарий определяет, по каким планам закупки создавать заказы поставщикам На какой диапазон дат обрабатывать потребность из плана закупок
61 61 Шаг.2. Выбираем, по каким потребностям создавать заказы В плане К заказу В уже размещенных заказах
62 62 Шаг 3. Созданный заказ поставщику В нашем примере все попало в один заказ поставщику (для наглядности). Но если по номенклатуре настроить поставщиков – автоматически создается несколько заказов
63 63 Шаг 6. (Оперативное планирование) Преобразование плана на производство в заказы на производство
64 64 Запускаем обработку Автоматическое формирование заказов на производство по утвержденным планам на производство
65 65 Шаг 1. Выбираем заказы, которые планируем создать Сценарий определяет, по каким планам производства создавать заказы на производство На какой диапазон дат обрабатывать потребность из плана производства В плане К заказу В уже размещенных заказах
66 66 Шаг 2. Формируем заказ на производство Отмеченная нами номенклатура попала в заказ на производство
67 67 РЕЗЮМЕ Что мы сделали: Сформировали стратегический план по товарным группам на 12 месяцев вперед Детализировали план продаж на горизонт 3 месяца до конкретной номенклатуры в соответствии с нормативами в ходимости в товарную группу Преобразовали план продаж по номенклатуре в планы производства и закупок на тот же горизонт 3 месяца. При этом учли потребность в материалах под план производства На июнь 2014 преобразовали потребности из планов производства и закупок в реальные заказы поставщикам и заказы на производство Реальная трудоемкость действий в системе близка к тому времени, которое я потратил на рассказ примера
68 68 Общая схема планирования. Нормативно справочная информация Заполнение планов продаж, производства, закупок Пример бизнес-процесса планирования Сбалансированность планов. Отчетность по системе планирования. План выступления
69 69 Сбалансированность планов Важной задачей является оценка сбалансированности планов – насколько наши планы потребностей (планы продаж, планы комплектующих) закрыты планами обеспечения (планы закупок, производства, сборки). Для этого предназначен специальный отчет, который позволяет проверить корректность и сбалансированность составленных планов. Отчет содержит 3 разреза информации: Планы потребностей (планы продаж) Планы обеспечения (План производства, закупок, сборки) Баланс между потребностью и обеспечением
70 70 Баланс планов. Пример отчета
71 71 Общая схема планирования. Нормативно справочная информация Заполнение планов продаж, производства, закупок Пример бизнес-процесса планирования Сбалансированность планов. Отчетность по системе планирования. План выступления
72 72 Отчеты по системе планирования Отчеты по план-факту: Исполнение планов продаж (по подразделениям, клиентам, складам, менеджерам) Исполнение планов производства Исполнение планов сборки (разборки) Исполнение планов закупки (по подразделениям, поставщикам, складам) Исполнение планов оплате клиентов и поставщикам Отчет по сбалансированности планов Проверка корректности составленных планов Сравнение разных сценариев
73 Спасибо за внимание ! Серия телеконференций «Новое решение "1С:ERP Управление предприятием 2.0 ", мая 2014 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.