Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Голованева
1 Технологии здоровьесбережения и здоровье формирования
2 У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица Здоровье обучающихся – залог успешного обучения залог успешного обучения «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений»
3 Здоровье Социальное Психическое Физическое Концепция Всемирной организации здравоохранения Концепция Всемирной организации здравоохранения Нравственное
4 Педагогические факторы риска : - стрессовая педагогическая тактика; - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; - провалы в существующей системе физического воспитания; - интенсификация учебного процесса; - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; - отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (М.М. Безруких и др., 2002).
5 Здоровьесберегающие образовательные технологии- основа здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
6 Задача здоровьесберегающих педагогических технологий Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
7 Определение «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
8 Определение Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
9 Группы здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования Медико-гигиенические технологии Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии
10 Принципы здоровьесбережения Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. способствовали Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали вызвали отклонения в их социальном поведении.
11 Принципы здоровьесбережения В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
12 Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
13 Принципы здоровьесбережения Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
14 Принципы здоровьесбережения Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
15 Принципы здоровьесбережения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
16 Принципы здоровьесбережения Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
17 Принципы здоровьесбережения Ответственность за свое здоровье у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Задача учителя -качественное обучение предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.
18 Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в ОУ; Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, занятия по физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
19 Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения занятия в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности обучающихся, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения необходимо проводить: физкультминутки, примерно через минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части студентов группы; определять и фиксировать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку; следить за соблюдением обучающихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
20 Физкультминутки упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, упражнения на ковре, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания
21 Здоровьесберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений
22 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.
23 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов Цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
24 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Проявления гуманного отношения к детям: любовь к детям, оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
25 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Технология уровневой дифференциации обучения. Построение уроков с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использование разноуровневых заданий, в том числе и контрольных работ. Тем самым появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных
26 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Классификационные характеристики этой технологии в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на зону ближайшего развития ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье.
27 Технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся Правильная организация учебного занятия Использование каналов восприятия Учет зоны работоспособности учащихся Распределение интенсивности умственной деятельности Создание благоприятного психологического климата
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.