Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Шукшина
2 Игры используются с самых первых занятий для освоения детей в воде. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство страха и неуверенности, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Это и является целью данных игр. В работе со старшими дошкольниками, когда дети овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков. Игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. При обучении дошкольников плаванию используют самые разнообразные формы – игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты. Выбирая игры и методические приемы, нужно учитывать возраст, количество детей в группе, физическую подготовленность и степень владения каждым навыком предлагаемых движений. Движения должны быть очень простые, доступные или уже известные детям. ИГРЫ
3 Игры подбираются в соответствии с поставленной определенной воспитательно-образовательной задачей и условиями проведения занятий (глубина, оборудование места, температура воды). Чем прохладнее вода, тем короче и оживленнее должна быть игра, тем энергичнее должны быть движения в ней. Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде. Нужно выбрать удобное место для руководства игрой. Преподаватель постоянно наблюдает за играющими и готов в любой момент прийти на помощь. Рекомендуется вначале объяснить детям правила игры и разучить ее на суше, и лишь после этого проводить занятие в воде. Если игра сложная и проводится в первый раз, желательно, чтобы преподаватель принял в ней личное участие. Все описанные ниже игры условно разделены по возрастным группам. Их использование во многом зависит от того, в каком возрасте будет начато обучение. В связи с этим возможно проводить игры, предназначенные, например, для старших дошкольников, на занятиях в младших и средних группах, но в облегченном варианте. ИГРЫ
4 Задача игры: приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление. Описание. Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется. Правила. Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке. Методические указания. На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде. «М» «С» Поймай лодочку (рыбку)
5 Задача игры: приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды. Описание. Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят: Еле – еле, еле – еле А потом, потом, потом - Закружились карусели. Все бегом, бегом, бегом! Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра». Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища. «М» «С» Карусели
6 Задача игры: приучать детей выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно. Описание. Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя «Полный ход!» дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» – продвигаются медленно. «Задний ход!» – двигаются спиной вперед. Правила. Нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться. Методические указания. Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задания. Детей можно построить в шеренгу, в две большие колонны. «М» «С» Кораблики
7 Задача игры: упражнять детей в разных видах передвижения в воде. Описание. Детям показывают, как передвигаются в воде разные животные: крокодил, рак, лягушка, пингвин, тюлень, дельфин. Затем по сигналу преподавателя дети изображают названных животных. Крокодил – лечь на воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть; перебирая руками по дну, двигаться вперед. Рак – в том же положении двигаться назад. Краб – в том же положении двигаться вправо и влево. Лягушка – из положения присев выпрыгивать из воды и снова приседать. Пингвин – передвигаться по бассейну, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу. Дельфин – выпрыгивать из воды как можно выше из положения присев. Правила. Выполнять задания по сигналу педагога, не мешать товарищам. Методические указания. Игру можно проводить при условии, что все дети знают способы передвижения разных животных. Первое время следует давать не более трех заданий. Постепенно количество заданий можно увеличивать. «С» Как кто плавает
8 Задача игры: приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды. Описание. Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с преподавателем произносят: Раздувайся пузырь, Оставайся такой Раздувайся большой, Да не лопайся. Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов преподавателя «Лопнул пузырь!» дети двигаются к центру, произнося звук «ш-ш-ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь» – отходят назад. Правила. Двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга. Методические указания. Преподаватель становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова «Лопнул пузырь!» дети могут приседать в воду. «М» «С» Пузырь
9 Задача игры: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения. Описание. Преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит: Сердитая рыбка тихо лежит, Подойдем мы к ней, разбудим Сердитая рыбка, наверное, спит. И посмотрим, что же будет. Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим. Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга. Методические указания. Первый раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей. «М» «С» Сердитая рыбка
10 Задача игры: приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки. Описание. Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети – рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами: Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну), То завьются (круговые движения руками), Разовьются (круговые движения в обратном направлении), То заплавают в воде (дети разводят руками в разные стороны). Умка – белый медвежонок – Спрятал мордочку свою. Нас поймать он очень хочет (дети идут по кругу), Но покажем нос ему! После этих слов ребята уплывают, кто, как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3-4 ребят, Умка возвращается на место. Воспитатель или Умка выбирают нового водящего и игра продолжается. Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами. Методические указания. Преподаватель играет вместе с детьми, показывает, какие движения надо делать. «М» «С» Медвежонок Умка и рыбка
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.