Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Щекотуров
1 На старом поле каждый год Родится новая пшеница; Из старых книг, как срок придёт, Познанье новое родится. Джефри Чосер Тема пути, образ дороги в русской литературе XIX века
2 Режим научно-исследовательского отдела Общее руководство Рабочие группы с руководителями Экспертная группа
4 Определим лексическое значение каждого понятия Тема? 1. Характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и определённым образом преображённые в системе данного художественного мира. 2. Предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества.
5 Определим лексическое значение каждого понятия Образ? Зримое представление, зримый облик человека, предмета, явления, процесса, возникающий у читателя под влиянием литературного описания. 1. Вид, облик. 2. Живое, наглядное представление о чём-либо, о ком-либо.
6 Определим лексическое значение каждого понятия Путь? 1. То же, что и дорога. Широкий путь; жизненный путь (перен.); стоять поперёк пути. 2. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение. Воздушные пути, водные пути. 3. Железнодорожная колея, линия. 4. Направление, маршрут. 5. Путешествие, поездка. 6. Направление деятельности, развития чего- нибудь. 7. Польза, толк. В этом парне пути не будет.
7 Определим лексическое значение каждого понятия Дорога? 1. Узкая полоска земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. 2. Место, по которому надо пройти или проехать; путь следования. Сбиться с дороги. Открыть дорогу. Стоять на дороге (перен.). 3. Путешествие, пребывание в пути. 4. (Перен) Средства достижения какой- нибудь цели., жизненный путь.
8 В чем вы видите актуальность предложенной темы? 1. Тема важна, потому что человек жив только тогда, когда он движется вперёд. 2. Интересно посмотреть, какой путь человека и страны был предпочтителен для писателей XIX века. Как вы предлагаете сформулировать проблему исследования? Как изображён в произведениях русской литературы XIX века путь отдельно взятого человека? Куда и как движется герой? Что даёт человеку это движение? Что писатели говорят о пути России?
9 Цель нашего занятия состоит в том, чтобы проследить жизненный путь героев данных произведений и выяснить, почему Онегин, Печорин, Чичиков и Обломов, не смотря на свой жизненный уклад, образование, некоторое влияние в обществе относятся с типу «скучающего» человека в русской литературе 19 века.
10 Обратим внимание на средства передвижения наших героев Бричка Дроги Дрожки
11 Средства передвижения героев Карета Колымага Пролетка Кибитка
12 Средства передвижения героев Коляска Дилижанс
13 «И в мире был он одинок» Дж.Г.Байрон Предпосылки возникновения «скучающего» человека
14 Все они скучающие герои, но по-своему…
15 «Особенность "скучающего человека" не только в том, что он никогда не становится на сторону правительства, но и в том, что он никогда не умеет встать на сторону народа…» А.И. Герцен
16 Основные тематические признаки "скучающих людей". 1. Это прежде всего личность, потенциально способная на какое-либо общественное действие. Ею не принимаются предлагаемые обществом "правила игры", характерно неверие в возможность что-либо изменить. 2."Лишний человек" – личность противоречивая, часто конфликтующая с обществом и его жизненным укладом. 3. Это также герой, безусловно, неблагополучный в отношениях с родителями, несчастный в любви. 4. Положение его в обществе неустойчиво, содержит противоречия: он всегда хоть какой-то стороной связан с дворянством, но – уже в период упадка, о славе и богатстве – скорее память. 5. Он помещен в среду, так или иначе ему чуждую: более высокое или низкое окружение, всегда присутствует некий мотив отчуждения, не всегда сразу лежащий на поверхности. 6. Герой в меру образован, но это образование скорее незавершенное, бессистемное; словом, это не глубокий мыслитель, не ученый, но человек со "способностью суждения" делать скорые, но незрелые заключения. 7. Очень важен кризис религиозности, часто борьба с церковностью, но зачастую внутренняя опустошенность, скрытая неуверенность, привычка к имени Божьему. 8. Часто – дар красноречия, умения в письме, ведение записей или даже писание стихов.
17 Евгений Онегин
18 Григорий Печорин
19 Павел Иванович Чичиков
20 Илья Ильич Обломов
21 На основе проведенной работы сделаем общий вывод 1. Путь лучших людей в литературе 19 века – это всегда путь поиска правды, своего места в жизни, путей переустройства самой жизни, как правило, это путь к любви и вере, путь к гармонии, т.е. путь духовного становления. 2. Путь героя 19 века – это движение во внешней среде – к появлению общественного деятеля; в духовной сфере – к формированию лучших человеческих качеств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.