Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Сквирская
1 Раскрытие информации о физических лицах в системе саморегулирования Гайдук Антон Степанович Эксперт Рабочей группы по разработке предложений в области информационной открытости при Совете ТПП по саморегулированию, Генеральный директор ООО «Имплеком»
2 Основа: нормативная база 315-ФЗ (ред ) «О саморегулируемых организация» 152-ФЗ (ред ) «О персональных данных» 135-ФЗ (ред ) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» 127-ФЗ (ред ) «О несостоятельности (банкротстве)» Приказ 803 МЭР ( ) «Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций»
3 Часто обсуждаемые вопросы Что понимается регулятором под реестром членов СРО Какая информация должна содержаться в реестре СРО Какую дополнительную информацию необходимо хранить в реестре СРО Как решать коллизии 315-ФЗ в части требований по раскрытию информации Общие проблемы информационной открытости Технические проблемы
4 Что такое «Реестр членов СРО» В 315-ФЗ дано определение Реестра СРО: Статья Реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.
5 Идентификационные данные 315-ФЗ содержит базовый перечень полей реестра для СРО с членством физических лиц: регистрационный номер члена СРО, дата его регистрации в реестре; сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации: фамилия, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица);
6 Сведения о соответствии Сведения о соответствии члена СРО условиям членства СРО; Сведения об обеспечении имущественной ответственности члена СРО перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, Сведения о страховщике (ВСЯ ИСТОРИЯ) сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии информацию, предназначенную для установления контакта) О размере страховой суммы по договору страхования Размере взноса в компенсационный фонд
7 Сведения о деятельности Сведения о проверках (плановых и внеплановых) Сведения о дисциплинарных взысканиях
8 Дополнительная информация Информация о составе информации в реестре членов СРО, определяемая 315-ФЗ не конечная, и может быть изменена другими законами и нормативными актами. В настоящее время 135-ФЗ и 127-ФЗ каких-либо дополнительных параметров именно для включения в РЕЕСТР членов СРО не предусмотрено. Оба закона ссылаются на порядок ведения реестра, определенный в 315-ФЗ. Для оценщиков: Информация о стаже общем и по специальности, Образовании, и минимум о отчетах об оценке в год, предоставляемая ежеквартально и хранящаяся 3 года Для АУ: Информация о стажировках, Назначениях, Высшем образовании Отраслевые требования
9 Раскрытие информации 315-ФЗ прямо запрещает публикацию: места жительства паспортных данных и иных сведений, если доступ к ним ограничен федеральными законами Коллизия заключается в том, что: 1. Информация о месте жительства и почтовый адрес для физического лица чаще всего являются одним и теми же данными, т.е. СРО должно публиковать то, что публиковать нельзя. 2. Если ИП зарегистрирован по месту жительства, то место фактического осуществления деятельности совпадает с его местом жительства
10 Простое решение коллизии: В качестве почтового адреса на внешнем сайте СРО для члена СРО указывать почтовый адрес саморегулируемой организации. Это касается и номера контактного телефона.
11 Вопросы и ответы по 152-ФЗ Обязано ли СРО получать у члена СРО согласие на обработку ПД? 152-ФЗ Статья 7. Конфиденциальность персональных данных Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае со СРО иное прямо предусмотрено федеральным законом, получается, что согласие не нужно. Обязано ли СРО удалять данные о члене СРО по его требованию? Нет, т.к. обязанность по обработке персональных данных возложена на СРО в соответствии с федеральным законом.
12 Как узнать чужой ИНН Логично, что ИНН другого лица у государственного органа, эти номера присваивающего, можно узнать, только при условии указания собственных идентификационных данных, т.е. государство эту информацию защищает.
13 Как узнать ИНН оценщика Набираем в поиске ИНН и ФИО оценщика…
14 Как узнать ИНН не оценщика Никак…
15 Получается, что уровень раскрытия персональных данных для простого оценщика выше, чем у человека, принимающего нормативные акты государственного масштаба. Члены СРО могут этим гордиться? Уровень информационной открытости
16 В настоящее время активно обсуждается закон об обязательном хранении всех персональных данных физических лиц на территории РФ. В чьих интересах такое раскрытие? Как эта забота о безопасности информации о персональных данных гражданах согласуется с требованиями 315-ФЗ, и какая разница, в этом случае, где хранить информацию, если при этом ее публиковать для всех в Интернете?
17 Приказ МЭР 803: Пользуясь случаем… 1. Требования по резервному копированию сайтов СРО не учитывают современного уровня развития информационных систем, особенно для систем автоматизации СРО и систем управления сайтами. 2. HTML не признан форматом для публикации документов на сайте СРО 3.П.п.1. и 2. ведут к росту финансовых и организационных расходов на содержание сайта. Когда регулятор планирует перейти на получение отчетности от СРО с использованием ЭЦП?
18 Все вопросы можно решить ООО «ИМПЛЕКОМ» Корпоративные интернет-решения Я убежден в том, что добросовестно занимаясь свои делом, объединяя усилия государственных и общественных организаций можно эффективно решать все вопросы, развивать и укреплять экономику страны, двигаться вперед и достигать прекрасных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.