Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Лескин
1 1 Государственно-частное партнерство на примере событийного туризма. Опыт Санкт-Петербурга и Северо-Запада РФ Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии Тур ЭкспертСервис Северо-Запад
2 2 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Существующая ситуация: рынки туризма Российский рынок туризма Высокая сезонность рынка (более 50% поездок приходится на летнее время Большинство регионов РФ, находятся на периферии т.н. Большого туристического кольца (турпоток составляет менее 1 млн. туристов) Ключевые проекты, меняющие ядро рынка: крупные транспортные проекты (аэропорты-хабы, морские порты, реконструкция исторических центров, имиджевые проекты и события) Нарастание специализации регионов на различных видах туризма (Карелия – активный, Мурманск – рыболовный, В.Новгород - культурный и т.д.) Активное программирование и проектирование развития туризма в городах и регионах Мировые рынки туризма - Рынок глобализируется - Новые точки туризма и смещение маршрутов - Консолидация игроков - Динамика современных розничных рынков - Появление «туристических фабрик полного цикла» - Создаются туристические кластеры в регионах - Форматирование туристических услуг, появление сетевого продукта
3 3 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Существующая ситуация: туристы и турпродукты По материалам ЦСР Северо-Запада
4 4 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Существующая ситуация: туристы и турпродукты Новые типы потребителей формируют запрос на другие виды турпродуктов ТУРПРОДУКТЫ - Появление прямых поставщиков услуг - Утрата контролируемых систем распространения турпродукта - Развитие и рост новых каналов потребления - Диверсификация турпродукта - Индивидуализация потребителя - На рынок выходят новые «туроператоры» - гостиницы, музеи, галереи и т.п. - Рост популярности турпродуктов, отвечающих критериям: Уникальность и подлинность Интерактивность и анимационность ПОТРЕБИТЕЛИ Сегодня на рынке доминирует категория «Эхо-бумеров» или «поколение техно» На рынок все активнее выходит новое поколение, т.н. Millenials или «интернет-поколение» Характеризуется ростом значения «инвестиций в себя» в саморазвитие Активные пользователи интернета и Smart-технологий Хотят самостоятельно проектировать свою поездку и отдых Не пассивный туризм, а активный (важно получить уникальное впечатление от личного участия) Туризм становится образом жизни ТЭС Северо-Запад и СЗРО РСТ на основании материалов ЦСР «Северо-Запад»: Выступление Княгинина В.Н. «Эпоха «Эхо-бумеров» и поколения Millenials – заказ на ресурсе производящие города» на международном инвестиционном форуме PROEstate в сентябре 2009 года
5 5 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Новый набор ценностей горожан формирует новые требования к городам По материалам ЦСР Северо-Запада
6 6 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Новая повестка дня: Создание форматированного городского турпродукта мирового уровня Городская инфраструктура Развитие новых форматов городского пространства Золотая набережная (Псков) Невский проспект (Санкт-Петербург) Рыбная деревня (Калининград) Проект Сити Тур Санкт-Петербург Речное такси в Санкт-Петербурге Сеть ТИЦ Санкт-Петербург, Великий Новгород, Ленинградская область Служба Ангелов Тревожная кнопка Call-центр для туристов Памятки для туристов Набережная Европы (Санкт-Петербург) Безопасность туристов
7 7 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Новая повестка дня: развитие круизного туризма Строительство пассажирского порта «Морской фасад» Начиная с 2010 года, ожидаемый ежедневный пассажиропоток речного порта составит 3,5 тыс.человек при пропускной способности до 5 тыс. человек в день. К 2012 году будет закончено строительство 6 причалов. Изменения в законодательстве Изменения законодательства РФ, связанные с распространением правил безвизового въезда в Санкт-Петербург, действующих для морских круизов, на пассажиров морских паромов, т.е. пребывание на территории России в течение 72 часов без виз в порядке, установленном Правительством РФ.
8 8 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Новая повестка дня: развитие всесезонного туризма и привлечение новых категорий туристов Основные туристские бренды привлечения туристов в низкий сезон Белые дни в Санкт-Петербурге Русская зима на Северо-Западе Выходные в Санкт-Петербурге Русская Масленица Доступный Петербург Великий Устюг – Родина Деда Мороза Городская событийность европейского уровня и международного масштаба Новый год и Рождество в Санкт-Петербурге Рождество и Масленица в Пушкине Ганзейские дни в Великом Новгороде Юбилеи городов
9 9 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Новая повестка дня: развитие событийного туризма Основные объекты Существующее состояние Что необходимо дооформить Общественные пространства в городах под проведение событий Сложная система согласования и разрешения на использование Завязка на городской трафик Отсутствие туалетов, видовых кафе и мест торговли сувенирами Облегчить использование Вложиться в инфраструктуру Выделить и обустроить новые Городская среда Нет полноценных торговых улиц Отсутствуют пространства для свободного времяпровождения горожан Развитие городской среды в центральных районах Торговые улицы, площади, парки, промышленные объекты, трамвайные парки, торговые улицы События Поддерживаются устаревшие формы народных массовых праздников, памятных дат и гуляний либо культурно-значимые события, ориентированные на узкую аудиторию Поддерживать существующие популярные неофициальные события Инициировать новые события, связанные с местной кухней, товарами, активностью и т.п. Продвигать и поддерживать события для наиболее пассионарных групп населения Человеческий капитал и институты Event-компании работают в основном в корпоративном сегменте рынка Отсутствие профессиональных event – менеджеров Отсутствие программ специального образования Создание специальных инновационных компаний по event-проектам Создание в партнерстве с европейскими школами образовательных программ Система поддержки event-проектов (предпринимательство в культуре, бизнес- инкубаторы, коворкинг-центры)
10 10 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Новая повестка дня: Развитие событийного туризма *по данным общероссийского генерального реестра туристических агентств **по данным единого федерального реестра туроператоров Рынок Форматы (прототипы) масштабных событий Возможная тематика -потенциальные региональные бренды Торговля Распродажи в знаковых торговых центрах Специализированные ярмарки Гостиный двор, Пассаж Меха, драгоценные камни Питание Фестиваль Корюшка, пиво, блины, квас, ягоды, грибы, рыба, местная кухня Арт Дизайн Биеннале, фестиваль, мастер-класс, дни... Музеи, современное искусство Ювелирка, одежда Исполнительские искусства Фестивали Питерский рок, культура клубной нетанцевальной музыки Спорт Международный чемпионат Хоккей, фигурное катание, теннис, футбол, виндсерфинг и кайтинг. Рыбалка, охота. Индустрия красоты и здоровья Фестивали, демонстрации коллекций, мастер-классы Городская одежда, косметика и макияж, СПА- индустрия. Индустрия фитнесса. Санкт- Петербург как фитнесс-столица страны. Образование Форум, публичные лекции Русский язык и литература, выступления гуру.
11 11 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Событийный туризм: зоны государственно-частного партнерства 1. Региональная культурная политика - приоритеты по продвижению (брендов, символов и т.д.); 2. Политика поддержки малого бизнеса - система мер по поддержке event – компаний; 3. Региональный маркетинг - определить какой образ территории продвигается, координация цен и программы общего маркетинга 4. Внешнеэкономическая политика – визовая политика, выделение перспективных целевых групп и товаров 5. Градостроительная политика – зонирование, правила игры 6. Политика по развитию туризма потенциальные группы туристов и оценка их спроса создание точек туристской привлекательности на основе региональной событийности планирование туристской инфраструктуры
12 12 Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы Событийный туризм: возможные стратегии для городов Событийная стратегия может служить как целям развития привлекательности территории (для жителей, политиков, туристов, инвесторов), так и целям территориального развития (поддержка точек роста). Возможные направления стратегии: Проведение в городе масштабных знаковых событий Дотягивание существующих событий с высоким потенциалом до хорошего уровня Формирование и разработка новых, основанных на собственной культурной составляющей, уникальных событий Активное привлечение и проведение в городе крупных «чужих» или внешних событий
13 13 Государственно-частное партнерство на примере событийного туризма. Опыт Санкт-Петербурга и Северо-Запада. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Рыбакова Юлия Львовна Исполнительный директор Северо-Западное региональное отделение РСТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.