Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Перхурова
1 Сравнительный анализ инклюзивного образования в России и в Норвегии 1 МБДОУ детский сад 38 Чепурухина Анастасия Евгеньевна Заполярный 2012 г.
2 «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан, генеральный секретарь ООН 2
3 Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение сегрегации и дискриминации в образовании. 3
4 По сведениям Минздрава и социального развития России в стране 4,5 процента или более 1,5 миллиона детей имеют отклонения в развитии 4
5 Декларация, принятая в июне 1994 года в Саламанке обязывает правительства всех стран сделать «включение» детей с особыми потребностями приоритетной задачей. 5
6 Обучение в классе обычной школы возможно на данный момент только для детей с незначительными нарушениями, поскольку для них легко создать специальные условия. 6
7 Многие дети-инвалиды не могут посещать общеобразовательные школы, поскольку они физически недоступны: отсутствуют пандусы, лифты. 7
8 В Норвегии Главный принцип: родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов выбирают любые образовательные учреждения, удобные для них. В норвежской школе, принцип инклюзии детей с ОВЗ можно считать продолжением школьной реформы 1970-х годов, нацеленной на интеграцию. Все коррекционные учреждения, специализированные интернаты закрылись до 1991 года. 8
9 9 Учиться обязаны абсолютно все, независимо от диагноза и ограничений, связанных с ним. Надомного обучения в Норвегии не существует. Скандинаво-американская модель обучения лиц с ОВЗ
10 10 Когда ребенок попадает в школу, его там готовы принять. Педагоги обучены работе с детьми данного диагноза, оборудовано рабочее место ребенка,на уроке присутствуют помощники учителя (в некоторых классах их может быть до четырех).
11 Проблемы обучения в Норвегии получение начального образования осложнено тем, что до сих пор для детей с ограниченными возможностями здоровья нет специально разработанных образовательных стандартов и программно-методического сопровождения 11
12 Не следует недооценивать того, что при отсутствии необходимой законодательной, экономической, социальной базы поспешное широкое внедрение идей интеграции, попытки подмены системы специального образования тотальной интеграцией могут привести не к равенству прав, а к потере детьми с особыми образовательными потребностями возможности получить адекватное образование, обеспечивающее продвижение в психическом и социо-культурном развитии. Риски и перспективы развития инклюзии в России 12
13 Стратегия решения проблем 13
14 Инклюзия остается господствующим принципом, который должен реализовываться за счет того, что приспособленному обучению будет уделяться все больше внимания. Приспособленное обучение должно осуществляться в форме как обычного обучения, так и специального. 14
15 Первая стратегия Предупреждение и раннее вмешательство, или «Отследить – и организовать сопровождение». 15
16 Вторая стратегия Укрепление психолого-педагогической службы.«Целенаправленные профессиональные усилия – лучший результат обучения». 16
17 Улучшить взаимодействие между различными инстанциями. «Сотрудничество и согласованность действий облегчают движение вперед». Третья стратегия 17
18 Спасибо за внимание. 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.