Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Разгильдяева
1 Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Язык как объект современной филологии.
2 Язык как объект современной филологии. Будучи наукой о человеческом языке, языкознание тесно связано с социальными научными дисциплинами, которые направлены на изучение человека и человеческого общества: Связь языкознания с гуманитарными и естественны ми науками.
3 С историей Которая исследует процессы, связанные с изменением социальных структур общества и их воздействием на развитие языка, культуры, литературы, искусства;
4 С философией связанной с языкознанием проблемами «сущность языка», «язык и общество», «язык и сознание», «язык и культура», «соотношение понятия и значения в слове» и др.;
5 С антропологией через проблему происхождения человека и ранних этапов развития его языка;
6 С этнографией среди проблем которой проблема функционирования языка в обществах разного типа;
7 С археологией при изучении вымерших языков и определении локализации и миграции их носителей;
8 С социологией связанной с языкознанием такими вопросами, как социальная природа языка, его общественные функции, механизмы воздействия социальных факторов на язык, роль языка в жизни общества и др.;
9 С грамматологией занимающейся изучением письменности (греч. gramma 'письменный знак, черта') через проблему происхождения письма и алфавитов, основных этапов их развития;
10 С герменевтикой наукой занимающейся изучением текстов, в частности, вопросами их построения и толкования (греч. germeneu-tike 'истолковательное искусство') через проблему расшифровки и чтения текстов (по большей части древних);
11 С лингвистической поэтикой исследующей языковые законы построения художественных текстов, звуковую, синтаксическую, стилистическую организацию поэтической речи
12 С психологией через проблему «психология речи», связанную с механизмом речеобразования и восприятия речи, с психофизиологической речевой организацией человека
13 С логикой исследующей среди прочих вопрос соотношения языка и мышления
14 С математикой позволяющей разрабатывать статистическую теорию языка, вычислять статистические характеристики речи методами математической теории информации
15 С физикой которая дает возможность решать технические задачи экспериментальной фонетики
16 С биологией через проблему эволюции, реконструкции древнейших феноменов и их классификации, особенно сравнительно- историческое языкознание, поскольку методы реконструкции пра- индоевропейского языка и его праформ и определения времени его распада в языкознании оказались аналогичны сходным процедурам в молекулярной теории эволюции
17 С медициной которая на основании лингвистических данных изучает зоны и функции центральной нервной системы
18 С психиатрией при анализе бессознательных речевых ошибок, патопсихолингвистических речевых нарушений, связанных с умственной отсталостью, или речевых отклонений, связанных с нарушением сенсорных систем (у глухих или глухонемых) и др. вопросов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.