Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Страхов
1 Программа «Одарённые дети»
2 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить !
3 Пояснительная записка Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Работа с одаренными учащимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов в деятельности школы.
4 «Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей»- так обращался Президент России к Федеральному собранию РФ года.
5 Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Такие дети охотно, легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний. Для развития таких детей надо создавать условия и в школе, и дома.
6 Цель программы - создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. Задачи программы:
7 - реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости; - организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления; - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - создание банка данных одаренных детей.
8 Основные мероприятия по реализации Диагностика Изучение диагностических методик, основанное на валидности, доступности, информативности, емкости. Создание банка тестов для диагностики учащихся по определению интеллектуальных способностей, банка данных талантливых детей. Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования. Изучение личностных потребностей одаренных детей путем собеседования. Изучение работы учащихся на уроках путем посещения уроков.
9 Формы работы с одаренными детьми: групповые занятия, факультативы, предметные кружки, кружки по интересам. Участие в олимпиадах, конкурсах, работа по индивидуальным планам, занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны.
10 Ожидаемые результаты - творческая самореализация; - формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми; формирование системы работы с ними; - качественные показатели успешности учащихся (результаты олимпиад, ГИА, ЕГЭ, качество знаний); - создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию; - расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся
11 Реализации программы рассчитана на 3 года: Реализации программы рассчитана на 3 года: 1 этап- диагностико-прогностический ( г.) Цель: создание банка данных одаренных детей; карты результативности. На этом этапе проверяется индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. 2 этап- деятельностный ( г.) Цель: апробация системы работы с одаренными детьми. На этом этапе проводится экспертиза обучаемых программ для детей повышенного уровня обучаемости. Внедряются методы проектирования, развивается научно- исследовательская деятельность ученика. 3 этап- констатирующий ( г.) Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования, Успешная сдача экзаменов ГИА. Совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
12 Реализация программы. В 7 классе 1 ученица отличница, 7 учатся на «4» и «5», 3 учащихся имеют 1-2 «3» Реализация программы. В 7 классе 1 ученица отличница, 7 учатся на «4» и «5», 3 учащихся имеют 1-2 «3» Фамилия, имя СпособностиУчёба 1Котова Олеся Гуманитарны е, математические Отличница с 1-го класса 2Буко Виктория 3Вирясов Никита 4Гилязитдинов Влад 5Дердель Артем 6Козлов Максим 7Клюев Александр 8Мышкин Николай
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.