Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Бухаров
1 Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературы. Беседина Елена Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 36
2 Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования)
3 Выпускника школы необходимо снабдить умением находить и использовать новую информацию, а не только набором фактов, понятий алгоритмов – тем, что мы называли предметными ЗУНами..
4 Виды результатов Виды образовательных результатов Личностные МетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные способы действий Разные виды результатов по предмету
5 Виды универсальных учебных действий. Личностные УУД Познавате льные УУД Регулятивные УУД Коммуник ати-вные УУД Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой генезис и развитие каждого из видов УУД определяется его отношением с другими видами УУД и общей логикой возрастного развития.
6 Выполняя любое задание, ученик получает реальные приращения: В усвоении предметных знаний (знаю) В формировании метапредметных умений (могу, умею) В развитии личностных качеств ученика (хочу).
7 Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
8 Литература Один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.
9 Наиболее эффективные пути и способы развития УУД в контексте уроков литературы Формирование универсальных учебных действий в процессе анализа художественного текста Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской и проектной деятельности Учебное сотрудничество
11 Изучение поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Планирование изучения: тестирование, анализ выразительных средств языка, отрывок наизусть, написание домашнего сочинения. в начале изучения новый темы ребята знают какие диагностические работы их ожидают, и сами включаются в процесс планирования учебной деятельности.
13 И.Бунин «Лапти» 7 класс прогнозирование, критическое мышление Тема урока «Смерть ради жизни» уже вызывает недоумение ребят. Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? Как вы понимаете выражение «Смерть ради жизни»? Как вы думаете, будет связана тема урока с названием рассказа?
14 Цели на уроке Постановка цели урока (сначала учениками, затем учителем) Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни».
15 Жанр Рассказ Сюжет Тяжело болен ребёнок. Мать бессильна помочь сыну: вьюга не позволяет позвать доктора. Деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика - принести ему красные лапти. В пути Нефёд замерзает. Тема Самопожертвование ради спасения жизни ребенка Идея Необычайная доброта, готовность к самопожертвованию Проблема доброты, любви, милосердия, самопожертвования Кластер
16 Синквейн развивает регулятивные, коммуникативные и личностные УУД. Человек Обычный, решительный Работает, сопереживает, отправляется Погибает ради спасения других Герой
17 Домашнее задание по выбору 1) подготовить рассказ о творчестве И.А. Бунина; пересказ рассказа «Лапти»; 2) составить характеристику Нефёда; 3 ) написать мини-сочинение на тему «В жизни всегда есть место подвигу».
19 Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского
20 В сказках «Спящая царевна» В. А. Жуковского и «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкина больше различий, чем общего, и сказку А. С. Пушкина лучше знают дети и взрослые, так как она ближе к русским народным сказкам. Гипотеза:
21 Задачи: 1. Прочитать сказки. 2. Сравнить сюжеты, композицию и героев сказок Пушкина А. С. И Жуковского В. А. 3. Установить первоисточники сказок. 4. Выявить родство этих сказок с народными. 5. Установить сохранение традиций народных сказок в литературных. 6. Провести анкетирование обучающихся 9-11 классов и их родителей. 7. Обобщить результаты сравнения, сделать выводы.
22 Популярность сказок А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» В.А. Жуковский «Спящая царевна»
23 Победителю-ученику от побежденного учителя
24 24 Таким образом, при подготовке к уроку следует помнить, что задания должны носить проблемный характер; нацеливать ученика на поисковую и исследовательскую деятельность; предполагать индивидуальную или групповую работу, то есть способствовать формированию универсальных учебных действий.
25 Однако главной задачей учителя, по моему мнению, остается позитивное общение с детьми, стремление к диалогу, желание найти альтернативный выход, всегда быть терпимым и вежливым. Не верно верно
26 Список литературы 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, и др. источники. 26
27 Список литературы 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, и др. источники. 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.