Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Селиванцев
1 Мысленные образы: кодирование в долговременной памяти Психология познавательных процессов
2 Виды образных явлений Послеобразы Эйдетические образы Мысленные образы Галлюцинаторные образы / псевдогаллюцинаторные образы Мысленные карты Проекция (фигурки Хайдера) и синестезия
3 Мысленные образы: феноменология 1. Степень яркости образов, действия с образами, роль образов в познании. 2. Связь образов с мнемоникой 3. История изучения мысленных образов: структуралисты против вюрцбуржцев. 4. Исследования Толмена – мысленные карты 5. Рабочая память (по Бэддели) и долговременная
4 Ф.Гальтон 1. Первые описания феноменологии мысленных образов 2. Первые измерения – опросник и сравнение с личными качествами (Statistics of mental imagery, 1880) 3. Результаты неоднозначны
5 Современные теории Теория двойного кодирования Радикальная теория образов Пропозициональная теория
6 Теория двойного кодирования Аллан Пайвио (Allan Paivio, 1969; 1971) Две системы кодирования сенсорных стимулов и хранения их следов (dual coding ) Передача информации из одной системы в другую Обработка в двух системах происходит по- разному: люди лучше запоминают набор картинок чем слов, но последовательность слов лучше, чем последовательность картинок
7 Теория двойного кодирования
8 Эксперимент Пайвио с оценкой пары стимулов (напр., яблоко и бокал) по образному качеству. Условия Два слова Две картинки Слово и картинка Мысленный хронометраж
9 Эксперимент Ли Брукса Форма материала для представления: образ буквы или фраза Форма ответа: указывание, стук или речевой ответ Гипотеза модального конфликта
10 Радикальная теория образов Гипотеза функциональной эквивалентности Исследования Р.Шепарда – мысленные вращения Shepard, Metzler, Соответствуют ли действия с представляемыми объектами действиям с реальными физическими объектами?
11 Материал: перспективные планы объемных объектов, состоящих из десяти кубиков. Пары объектов: объект в разных ориентациях в двухмерном пространстве, в трехмерном, объект и его зеркальное отображение Результата: время, необходимое для сравнения объектов в двух ракурсах обратно пропорционально углу между ракурсами. Эти результаты также подтверждаются феноменологическими описаниями испытуемых.
14 Cooper & Shepard (1973) Направление поворота Скорость поворота
15 Исследования Стивена Косслина Kosslyn, 1973 – мысленное представление, сосредоточение на какой-то части и скорость ответа на вопрос о том, есть ли в изображении какой-либо элемент. Фиксируется скорость ответа в зависимости от расстояния между областью сосредоточения и оцениваемым объектом.
20 Мысленные сравнения Moyer, 1973 просил испытуемых сравнить двух животных по размеру. Оказалось, что время реакции обратно пропорционально разнице между размерами сравниваемых животных. Он сделал вывод, что человек сначала переводит значения в аналоговые репрезентации, а потом производит сравнение. Paivio, 1978 – сравнение угла между часовой и минутной стрелками у двух часов (3:55 и 10:40). Тоже оказалось, что чем больше разница между углами объективно тем быстрее дается ответ. Также сами испытуемые отвечали, что использовали мысленные представления часов. Мысленные сравнения по абстрактным признакам тоже воспроизводят эффект символической дистанции: оценка алфавитного порядка букв, интеллекта животных и стоимости автомобилей. Таже Пайвио получил данные, что сравнение угла при разных условиях восприятия часов (символическое, аналоговое, смешанное) происходит быстрее при аналоговом сравнении, чем символическом.
21 Пропозициональная теория Дж.Андерсон и Г.Бауэр (1973) – теория общего кодирования Collins & Quillian, 1969; Anderson & Bower, 1973 Проблема хранения Пропозиции – связи между понятиями (LOT, Fodor) Мысленные образы – эпифеномен, следствие работы других дополнительных процессов Wolfgang Prinz - common coding theory
22 Knoblich, G. & Flach, R. (2001). Predicting the effects of actions: interactions of perception and action. Psychological Science, 12, Результаты – Чем больше информации, тем лучше распознавали, в какой сектор попадет – Во всех условиях распознание по изображением себя было лучше, чем по изображению другого – Эффект наблюдается даже в тех случаях, когда испытуемый не может опознать свои это действия или чужие (Knoblich, Seigerschmidt, & Prinz, 2000)
23 Мысленные карты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.