Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Штырова
1 Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
2 Интеллект это умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Одним из самых важных аспектов интеллектуального роста ребенка является творчество, детское или совместное со взрослыми. Параметры интеллектуальной системы человека: объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, бескорыстной помощи, орудийной деятельности, логике многоуровневую система отбора ценной информации сознание, память Качества человеческого интеллекта: пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность
3 Логические блоки Дьенеша ( венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш) Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером-большие и маленькие; 4. толщиной-толстые и тонкие.
4 Цель использования: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам, позволяет моделировать важные понятия математики, информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не".
5 Основное умение необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
6 Палочки Кюизенера (Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер) Основные особенности этого дидактического материала абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
7 Задачи цветных палочек : Формировать: понятие числовой последовательности, состава числа отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Способствовать развитию: детского творчества фантазии и воображения познавательной активности мелкой моторики наглядно-действенного мышления внимания пространственного ориентирования восприятия комбинаторных и конструкторских способностей
8 Использование компьютерных технологий
9 Эксперимент – это интересно!
10 Мы играем, познаём, развиваемся….
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.