Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Мутылин
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
2 «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский.
3 Причины низкой мотивации обучения: Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить. Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить. Отвлекающие факторы полноценной детской жизни. Отвлекающие факторы полноценной детской жизни. Однообразие жизни и учебного процесса. Однообразие жизни и учебного процесса. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. Однообразная авторитарная позиция учителей и родителей. Однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.
4 Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму. Китайская притча. Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
5 Стимулы «как поощрение деятельности обучающихся» Яркая, образная, эмоциональная речь учителя. Яркая, образная, эмоциональная речь учителя. Оценка. Оценка. Словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и др.) Словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и др.) Организация коллективной деятельности. Организация коллективной деятельности. Разноуровневые задания. Разноуровневые задания. Сравнение успехов ученика с его прежними результатами. Сравнение успехов ученика с его прежними результатами. Анализ учебных результатов обучающегося учителем. Анализ учебных результатов обучающегося учителем.
6 Стимулы «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» Занимательная ситуация. Занимательная ситуация. Дозированное домашнее задание. Дозированное домашнее задание. Познавательная игра. Познавательная игра. Использование элементов соревнования. Использование элементов соревнования. Оценка достижения обучающегося на родительских собраниях. Оценка достижения обучающегося на родительских собраниях. Громкая демонстрация итогов деятельности. Громкая демонстрация итогов деятельности.
7 Стимулы «Своевременная оценка деятельности обучающихся» Контролируемое доверие. Контролируемое доверие. Задание практического характера. Задание практического характера. Юмористическая минутка. Юмористическая минутка. Запись благодарности в дневник. Запись благодарности в дневник. Взаимоконтроль. Взаимоконтроль. Учебная дискуссия. Учебная дискуссия. Выставка лучших работ по итогам года. Выставка лучших работ по итогам года. Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели. Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели. Рецензия товарища на ответ одноклассника. Рецензия товарища на ответ одноклассника.
8 «Мнимые» стимулы Обещание высокой оценки. Обещание высокой оценки. Обещание отпустить до звонка. Обещание отпустить до звонка. Обещание наказать. Обещание наказать. Запись замечаний в дневник. Запись замечаний в дневник. Музыкальный фон. Музыкальный фон. Авансированная оценка. Авансированная оценка. Поощрение книгой, ручкой. Поощрение книгой, ручкой.
9 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н.Толстой
10 Способы активизации познавательной деятельности: Создание атмосферы заинтересованности. Создание атмосферы заинтересованности. Стимулирование к диалогу. Стимулирование к диалогу. Поиск вариантов решений. Поиск вариантов решений. Смена форм деятельности. Смена форм деятельности. Креативная минутка. Креативная минутка. Работа консультантов. Работа консультантов. Высокий темп урока. Высокий темп урока.
11 Способы активизации познавательной деятельности : Устный счет. Устный счет. Игра. Игра.
12 Игра «Кодирование ответов». Тема «Действия с десятичными дробями» Учащиеся выполняют действия 0,14 + 0,006 (0,2) М 0,14 + 0,006 (0,2) М 2 – 0,7 (1,3) О 2 – 0,7 (1,3) О 100 · 0,012 (1,2) Л 100 · 0,012 (1,2) Л 0,42 : 7 (0,06) О 0,42 : 7 (0,06) О 3,18 – 1,08 (2,1) Д 3,18 – 1,08 (2,1) Д 5,4 · 0,1 (0,54) Ц 5,4 · 0,1 (0,54) Ц 0,4² (0,16) Ы 0,4² (0,16) Ы Находят табличку с полученным ответом, на обратной стороне написана буква. Составляют слово «Молодцы».
13 Способы активизации познавательной деятельности : Тестирование. Тестирование. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Фронтально- индивидуальная. Фронтально- индивидуальная. Обучающая. Обучающая. ИКТ ИКТ
14 Способы активизации познавательной деятельности: Применение нетрадиционных форм урока. Применение нетрадиционных форм урока. Применение игровых форм, методов и приёмов обучения. Применение игровых форм, методов и приёмов обучения. Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (метод дискуссии или конструктивного диалога). Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (метод дискуссии или конструктивного диалога). Метод группового обучения. Метод группового обучения. Широкое применение проблемно-задачного подхода. Широкое применение проблемно-задачного подхода. Систематическое использование различных дидактических средств. Систематическое использование различных дидактических средств.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Берегите «детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний». В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.