Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Серебренникова
1 Формирование универсальных учебных действий на уроках в основной школе
2 Универсальные учебные действия В.П. Вахтеров. «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания». В.П. Вахтеров. Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Совокупность способов действия, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих школьнику способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
3 Универсальные учебные действия Взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию; Оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; Организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями; Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ; Организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; Ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
4 Универсальные учебные действия определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащихся; создают возможность обучения в зоне ближайшего развития учащегося; способствуют достижению высокой успешности в усвоении учебного содержания; создают предпосылки для перехода к самообразованию; обеспечивают формирование осознанности и критичности учебных действий.
5 Основные виды универсальных учебных действий: Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно- этического оценивания); Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование); Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические); Коммуникативные.
7 Личностными результатами обучения химии являются: 1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2) убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к химии как к элементу общечеловеческой культуры; 3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 5) мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода; 6) формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.
8 К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
9 В регулятивные действия входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль – в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
10 В познавательных универсальных действиях выделяют общеучебные действия; логические; действия постановки и решения проблем.
11 Развитие общеучебных УУД на уроках химии предусматривает: формирование умений воспринимать, перерабатывать предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать их; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач
12 Универсальные логические действия представляет собой: сравнение разных данных с целью различия, определения общих признаков и составление классификации; анализ - выделение элементов, расчленение целого на части; синтез - составление целого из частей; сериация - упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отношение предмета к группе на основе заданного признака; обобщение - выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; доказательство - установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений; установление аналогий.
13 Видами коммуникативных действий являются: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; постановка вопросов - принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценки действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
14 Общеучебные УУД включают: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
15 Образовательные технологии Проектная технология. Решение жизненных задач Проблемно диалогическая технология Технология критического мышления Игровые технологии
16 Продуктивные задания Расположите следующие понятия в порядке: общее- менее общее-частное. кровь - ткань - соединительная ткань;кровь - ткань - соединительная ткань; кровеносный сосуд - сосуд - капилляр;кровеносный сосуд - сосуд - капилляр; сердце - орган - желудочек; сердце - орган - желудочек; эритроцит - клетка - форменный элемент крови; эритроцит - клетка - форменный элемент крови; гемоглобин - органическое вещество - белок. гемоглобин - органическое вещество - белок.
17 Средства формирования универсальных учебных действий Предметное содержание 1 Образовательные технологии деятельностного типа 2 Продуктивные задания 3
18 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.