Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Шуплецов
1 Школьник,учись покупать грамотно. Кто из нас не возмущался обвесами, низким качеством купленного товара? А ведь очень часто виноваты в этом мы сами – наша невнимательность, покорность, наша потребительская безграмотность. Мы смиряемся с нарушением наших потребительских прав, потому что не знаем их. Между тем знание прав, которые нам гарантирует закон «О защите прав потребителей», и за нарушение которых предусмотрены наказания нарушителям - важное условие порядка в торговле. С 2001 года Управление Госторгинспекции по Краснодарскому краю внедрило новую форму контроля торговли и защиты прав потребителей -самозащиту потребителей от нарушения их законных прав. « Потребитель стань контролером рынка и качества товаров!»- это не просто лозунг- это конкретная программа действий, ставшая составной частью краевой программы « Качество». Важное звено программы- потребительское просвещение всех слоев населения. Особое внимание- школьникам. Цель программы - научить школьников грамотному поведению на рынке.
2 Я- потребитель. А кто такой потребитель и каковы его права ?
3 Закон РФ « о ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ». Этот закон был принят 7 февраля 1992 года, а с апреля вступил в силу. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары ( работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребитель имеет право: - на информацию( закон не только предусматривает обязанность продавца ( изготовителя ) предоставить доступную полную информацию о себе или о реализуемых товарах,но и устанавливает ответственность за нарушение этих обязанностей), - на получение качественного товара (понятия « срок службы», «срок годности», « гарантийный срок»), - на безопасность товара ( право на возмещение вреда, причиненного из-за недостатков товара жизни, здоровью или имуществу потребителя). - на обмен или возврат товара ненадлежащего качества,
4 Какие организации функционируют в Краснодарском крае. Какие законы и постановления Правительства защищают интересы потребителей. - управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; -антимонопольный комитет; -департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя; -Краснодарский центр стандартизации и сертификации; -отделы по защите прав потребителей при местных администрациях районов; -Госсанэпиднадзор; -Ассоциация по защите прав потребителей. Законы: «О рекламе», « О качестве и безопасности пищевых продуктов», « Об образовании», « Об антимонопольной политике», « Правила продажи отдельных видов товаров», Постановление краевой администрации « О мерах государственной защиты прав потребителей в Краснодарском крае на гг.», Краевая программа « Качество». Все эти документы формируют систему защиты потребителей.
5 Первая информация которой должен интересоваться покупатель. 1. Информация о торговом предприятии. - никогда не покупайте с земли, с безымянных грязных прилавков, у случайных продавцов. -любой магазин должен иметь вывеску с названием, юридическим адресом, режимом работы. -в магазине должен быть уголок потребителя, где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, правила торговли, книга жалоб и предложений, контрольные весы. - на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печенье и т.д. 2. Выбрали магазин, учитесь выбирать товар. - информация о товаре должна быть на русском языке, - внимательно рассмотрите символы на одежде, - обратите внимание упаковку товара, - приобретая продукты питания, косметику, медикаменты очень важно получить информацию не только о составе и сроке годности,но и о возможных противопоказаний к применению, -обратите внимание на ценники -это тоже информация о товаре. Если ценника нет или он недооформлен - не покупайте товар.
6 Качество. От качества товара зависит наше настроение, наше здоровье, наше благосостояние, а значит –качество нашей жизни. Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. Не случайно по решению Организации Объединенных Наций с 1989 года ежегодно в ноябре проводится Всемирный День качества. На Кубани по инициативе губернатора края А. Ткачева проводится месячники качества, принята программа « Качество», одной из задач которой является защита потребителей края от фальсифицированных, некачественных товаров. В рамках программы « Качество» администрацией края разработан и осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.
7 Знак « Качество Кубань». Знак выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета- в нижней части знака. В центре надпись «Качество Кубань», а по внешней стороне проходит микротекст. Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы « Качество», продукция которой прошла идентификацию. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно, потому что он имеет семь степеней защиты, изготавливается с использованием последних отечественных и зарубежных достижений в области полиграфии. Товарам со знаком « Качество Кубани» вы можете смело доверять.
8 Штрих-код. Система штрих- кодов введена для удобства производителей, поставщиков и торговли. Это информация о товаре и производителе, которая может быть считана специальным прибором- сканером в магазине, на базе. Покупателю штрих- код не нужен. Единственное, чем он может быть полезен – это информация для тех, кто интересуется страной- производителем товара. Код страны 3 первых цифры. По европейской системе кодирования ЕАN: США,Канада 50- Великобритания Франция 57-Дания Япония Германия Россия 73- Швеция. Если на каких-то российских товарах нет штрих-кода, это значит, что они не продаются за рубеж,
9 Вывод: Сама по себе такая грамотность потребителей не возникает- нужно учиться. Овладейте знанием прав потребителей сегодня, чтобы вас не обманули на рынке завтра. Читайте Закон почаще.
10 Классный час составила учитель технологии МОУ СОШ 78 Березовская Елена Леонидовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.