Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Чеботарев
2 Прочитайте выразительно текст М.Пришвина, раскрывающий его понимание смысла русской пословицы. Назовите эту пословицу. Укажите основнне признаки, по которым вы определили, что это текст.
3 (1) Вернуться к молчанию в том смысле, что говорить для себя, а молчать от внимания к другому. (2)Просить молчания, значит, просить внимания к человеку. (3)Разговор выявляет свое первенство, а внимание рождает друзей (4). Вот почему разговор – серебро, а молчание золото. (М.Пришвин) Золото молчания
4 Теория Практика Средства связи
5 Лексические Морфологические Синтаксические
6 Слова одной тематической группы СинонимыЛексические повторы АнтонимыСлова и словосочетания Родовидовне слова
7 Слова одной тематической группы. Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Морозы достигают 60 градусов. Снег лежит до июня. И еще в апреле случаются метели.
8 Синонимы Особое значение для развития русского литературного языка имело творчество А. С. Пушкина. Великому русскому поэту удалось в своих произведениях органично соединить высокие старославянизмы, иноязычнне заимствования и элементы живой разговорной речи.
9 Лексические повторы Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книге было то, чего мы ждали. И наши ожидания оказались не напрасными.
10 Антонимы (в том числе контекстуальнне) 1. Один был высокого роста, другой роста низкого. 2. Тот же самый орёл как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.
11 Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова типа вот почему, поэтому, из этого следует, кроме того, подведем итог, в заключение и другие. Морская вода содержит много соли. Вот почему она не пригодна для приготовления пищи.
12 Родовидовне слова В этом лесу много милых сердцу русских деревьев. Но прежде всего замечаешь стволы любимых берез.
13 Единство видовременных форм Местоимения Союзы,частицы,вводнне слова Наречия со значением времени и пространства Степени сравнения прилагательных и наречий
14 Единство видовременных форм 1. Ночь наступила. Стало темно. На небе загорелись звезды. 2. Тяжелораненый Сергей Муравьев- Апостол, собравшись с сипами, стоит прямо. Он подходит к печке и дотрагивается до неё закоченевшими руками.
15 Местоимения 1. Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения. 2. А годы шли да шли; быстро и неслышно, как подснежнне воды, протекала молодость Елены, в бездействии внешнем, во внутренней борьбе и тревоге. Подруг у нее не было: изо всех девиц, посещавших дом Страховых, она не сошлась ни с одной.
16 Союзы, частицы, вводнне слова 1. Он сказал, что после признаний на суде он так поступить не может. Ведь обращение о помиловании требует признания вины. А он за собой вины не признает и покаянных слов писать не может. 2. За окном шумит дождь. Зато в доме тепло и уютно.
17 Наречия со значением времени и пространства 1. Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно. 2. Сегодня кольцо во многих местах разорвано. До сорок первого года оно было сплошным, с тремя воротами.
18 Степени сравнения прилагательных и наречий 1. Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя. 2. Мы оказались над облаками. Выше уже ничего не было.
19 Синтаксический параллелизм ПарцелляцияПредложения- скрепы
20 Синтаксический параллелизм Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому.
21 Парцелляция 1. Он нервничал и ждал. Её и Фомина. 2. В его сердце опять толкнулась непрошенная боль. Жалость. Любовь, слегка забытая. 3. Катенька часто заходила к Григорию в госпиталь. И потому что это было по пути в гимназию. И потому что её тянуло туда…
22 Предложения-скрепы 1.Перейдём к следующей части высказывания. 2. Об этом говорилось выше. 3. Как уже было отмечено...
23 Средства связи Алгоритм анализа текста Алгоритм анализа текста Разбор примеров
24 Алгоритм анализа текста Помни об условии задания:
25 1. В задании речь идет о связи двух соседних предложений, а не частей сложного. 2. Важно, чтобы во втором предложении было слово (группа слов), которое( не) связывало (и) бы оба предложения. 3. Обратите внимание на слово "предыдущий": нам надо искать предложение, смысл которого связан с предыдущим (а не расположено где-то еще в тексте).
26 4. Не следует искать полное грамматическое соответствие форм слов, связанных в двух предложениях. Например, личное местоимение из второго предложения может стоять не в том падеже, в котором стоит соотнесенное с ним существительное. Однако иногда связь по некоторым признакам должна прослеживаться (число местоимения, вид и время глагола).
27 Разбор примеров (задание В-7) 1. Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
28 (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18) Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19) Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.
29 Ответ: 1. Пары предложений 15-16;16-17;17-18 между собой грамматически не связаны. 2. Остается только пара Здесь лексическая связь: личное местоимение "она" из предложения (19) соотнесено с словосочетанием из предложения (18): "девочка лет девяти" (или просто "девочка"). Записываем в бланк ответа число "19.
30 2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) прежде всего 2) однако 3) кроме того 4) иными словами Разбор примеров (задание А -8)
31 (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц (т.е. двоичная система). (6) …компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
32 Обрати внимание! Предложение в тексте может не только вводить новую информацию, которой не было в предыдущем предложении, но и противопоставлять ее уже известной информации, дополнять уже известное, либо повторять его. Внимательно прочитайте эти предложения. Посмотрим как соотносятся предложения (5) и( 6). Мы видим, что речь в них, по сути, идет об одном и том же. для связи этих предложений подходит вводное сочетание слов иными словами, означающее « то же самое сказанное по- другому».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.