Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Радищев
2 1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего в группе. 6. Активное участие в происходящем. 7. Уважение говорящего.
3 причины негативного поведения ребенка требование внимания или комфорта; желание показать свою власть или демонстративное неповиновение; месть, возмездие; утверждение своей несостоятельности или неполноценности.
4 оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками») и оценка личности («Ты очень жадный мальчик»); временный язык («Сегодня у тебя это задание не получилось») и постоянный язык («У тебя никогда ничего не получается как следует»); невербальные проявления «языка принятия и непринятия» (улыбка, взгляды, жесты, интонации, позы). «язык принятия» и «язык непринятия»
5 пересказ (полный и краткий), отражение чувств Уточнение резюмирование (подведение итогов) проговаривание подтекста. «Активное слушание»
6 слушай внимательно, обращай внимание не только на слова, но и на невербальные проявления собеседника (мимика, позы, жестикуляция); проверяй, правильно ли ты понял слова со беседника, используя, если это необходимо, приемы активного слушания; не давай советов; не давай оценок правила хорошего слушания
7 1. Повернуться лицом к ребенку, и так, чтобы глаза ваши и ребенка находились на одном уровне. 2. При беседе с огорчение и /или расстроенным ребенком не задавать ему вопросы. Ответы должны быть в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. 3. важно в беседе "держать паузу", особенно, когда ребенок не смотрит в глаза, а куда-то в сторону или в себя. 4. Полезно повторить, что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Правила активного слушания
8 Первый этап Прояснение Сначала необходимо выслушать ребенка. Уточнить - в чем проблема, что он хочет или не хочет, что его затрудняет, что ему важно. Убедить ребенка в том, что вы услышали его проблему. Рассказать ребенку более точно о своем желании и переживании. Понять, какая потребность ребенка ущемлена. Попытаться доступно объяснить ваш запрет. выход из конфликтных ситуаций
9 Второй этап Банк идей 1. Начать с вопроса: Как же нам быть?, Как поступить? 2. Надо дать ребенку первому высказать свое решение, затем предложить свои варианты. 3. Не отвергать никаких, даже абсурдных, предложений. 4. Если предложений много, их можно записать на бумаге.
10 Третий этап Важный выбор Провести совместное обсуждение предложений. При обсуждении создать атмосферу доверительного уважения, учитывая взаимные интересы. Определить и осознать истинные желания друг друга. Сделать акцент на том, что как хорошо вместе решать трудные вопросы.
11 Четвертый этап Контроль Если ребенок потерпит неудачу, лучше, если он об этом скажет сам. Разобраться, проанализировать вместе с ним, в чем была причина неудачи. Приободрить и вселить уверенность в том, что ребенок в состоянии самостоятельно справиться с этой задачей.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.