Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Яньшин
1 Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
2 Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
3 поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
4 Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, предполагающих наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. Оценка – процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка – результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение. Самооценка – как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами. Самооценка включает самоконтроль и самопроверку.
5 1. Разработку учителем для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания; 2. Создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; 3. Обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания обучающимся известны и дети самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы; 4. Составление обучающимися собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.
6 Создала лингвистические тренажёры с пошаговой самопроверкой, самоконтролем и самооценкой.
7 Не с разными частями речи. слово эталон 1(не)приятель 2(не)красивый Неприятель 3(не)выбрана некрасивый 4(не)прочитанная не выбрана
8 «Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 6 – 11 классов» (отработка орфографических навыков) «Методические рекомендации учителю по использованию лингвистических тренажёров на уроках русского языка»
9 Разработала систему вопросов, с помощью которых ученик может самостоятельно оценить свою деятельность на уроке, и сделать вывод о своих дальнейших действиях, о своих возможностях достигать определённых результатов
10 1. Я активно работал на протяжении всего урока. 2. Я ответил не менее чем на 5 вопросов, заданных учителем. 3. Я давал всегда полные (аргументированные) ответы. 4. Я бегло и выразительно читал предложенный текст. 5. Я быстро находил цитаты в тексте. 6. Я смог, верно, дать письменный ответ на вопрос. 7. У тебя хорошее настроение? Да-2 балла, не знаю-1 балл, нет-0 баллов баллов-«5», 11-9 баллов-«4», 8-7 баллов-«3». дата баллы Баллы Оц - ка
11 Например: пишется диктант, а после говорится, что есть возможность сделать поправки ( синей ручкой), причем наличие или отсутствие поправок не будет сказываться на отметке. На следующий день предоставляется возможность еще раз вернуться к работе и улучшить ее ( зелёной ручкой), а красной ручкой проверит сосед. – 1 ошибка – «2»
12 констатирующая (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
13 Наблюдение показывает, что работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки обучающихся положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка, способной к дальнейшему самоопределению и самореализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.