Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Широпоршнева
1 Структура уроков разного типа по технологии деятельностного метода
2 А. Дистервег ( ) «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…». Из требований к умениям учащихся в ФГОС 2004: «Самостоятельная организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение средств, поиск и устранение причин возникших трудностей, контроль и оценка своей деятельности и др.)». «Владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива и др.)». ЧТО НОВОГО?
3 Ключевые изменения ФГОС НОО и ООО: 1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами контроля и аттестационных процедур (учителя, школы, региона) являются теперь: личностные, метапредметные и предметные результаты. Поскольку любая система деятельности работает на те цели, которые контролируются, то новый стандарт создает условия для реального перехода к школе саморазвития и самореализации личности.
4 Цели образования: 1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение развитие личности, способной к самореализации и быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества Знания, умения и навыки из категории целей перешли в категорию средств
5 РЕБЕНОК – САМ участвует в своем развитии РАЗВИВАЮЩИЙСЯ РЕБЕНОК имеет право на: РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГОВ РАЗВИВАЮЩИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ Стержневые идеи Программы Признание за СЕМЬЕЙ ведущей роли в воспитании ребенка
6 Функции педагога Традиционное обучение: - источник знаний -образец -плановик -контролер -судья Системно- деятельностная педагогика: -организатор -участник -помощник -стимулятор -товарищ
7 Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
8 Типы уроков 1. Урок организации нового знания 2. Урок рефлексотерапии 3. Урок изменения системы знаний 4. Урок экстренного контроля открытия рефлексии построения развивающего
9 Тип урока Этап процесса построения любой системы 1) Урок открытия нового знания (ОНЗ) Построение нового элемента системы и установление первичных связей. 2) Урок рефлексии (Р) Применение нового элемента в соответствии с установленной нормой и коррекция нового элемента. 3) Урок систематизации знаний (С) Установление связей между новым и исходными элементами системы. 4) Урок развивающего контроля (К) Контроль деятельности системы. ТИПЫ УРОКОВ
10 УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ОНЗ): 1) 2) РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ
11 УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ
12 УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1) 2) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ
13 УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ
14 Постановка цели и построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Фиксирование затруднения Действие, в котором возникло затруднение Анализ этапов действия и определение места затруднения Определение причины затруднения
15 Урок русского языка в 4 классе (ОНЗ) Тема: Правописание тся и ться в глаголах Образовательные цели: сформировать умение применять способ написания тся и ться в глаголах
16 НОВОЕ ЗНАНИЕ: Правило написания тся и ться в глаголах ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ: Запиши, заменяя транскрипцию буквенной записью Солнце сади[це], струи[це] води[це], Пти[це] сини[це] в води[цу] гляди[це]. Меж грибами мухомор Красотой гарди[це]. Нечего гарди[це] – Для супа не годи[це].
17 ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ: Не смог записать слово. Не смог правильно записать слово. Не могу представить правило, по которому записывал слова с тся и ться. ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ: У нас нет правила (эталона) для записи слов с тся и ться.
18 ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Узнать правило написания тся и ться в словах. ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН): Н. ф.3 лицо Что делать? Что делает? Что делают? – ться- тся
19 Урок русского языка в 4 классе (урок - рефлексии) Тема: Правописание тся и ться в глаголах Образовательные цели: закрепить умение применять способ написания тся и ться в глаголах
20 Актуализация знаний: 1. Распредели слова в два столбика: купаться, веселиться, сердится, спускаться… 2. Заполни пропуски: Неопределенная форма (что делать?) Форма 3 лице единственного числа (что делает?) знакомиться………………. …………………….беспокоится сердиться…………………. нравится
21 ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ: Не смог записать слово. Не смог правильно записать слово. ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ: Не помню правила (эталона) для записи слов с тся и ться.
22 ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Повторить правило написания тся и ться в словах. ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН): Н. ф.3 лицо Что делать? Что делает? Что делают? – ться- тся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.