Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Ширяева
1 Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Подготовила Долгова И.В. руководитель ШМО начальных классов
2 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо
3 Задачи ЗСТ в начальной школе обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ научить использовать полученные знания в повседневной жизни
4 Подходы к определению здоровьесберегающих технологий Н.К. СмирновВ.Д. Сонькин О.В. Петров все те психолого- педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальны ми особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточны и рационально организованный двигательный режим. система, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). мониторинга состояния здоровья учащихся учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии использование разнообразных видов здоровьесберегаю-щей деятельности учащихся ГАОУ СПОЛ "Тюменский педагогический колледж 1"
5 Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
6 1. Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) 2. Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арт терапия) 3. Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) 4. Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и пр.) Типы здоровьесберегающих технологий ГАОУ СПОЛ "Тюменский педагогический колледж 1"
7 Направления работы по оздоровлению в начальной школы Профилактика и коррекция нарушения зрения Психогимнастика Оптимизация режима учебного процесса Комплекс обще оздоровительных мероприятий Ароматерапия ГАОУ СПОЛ "Тюменский педагогический колледж 1"
8 Комплекс упражнений для глаз Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет Повторить раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет Повторить раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить раза. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет Повторить раз.
9 Проект «Берегите зрение»
10 Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов разработана В.В.Фирсовым один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации. Целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У учителя появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.
11 Результаты мониторинга в 4 классе
14 Математические экскурсии Образовательная экскурсия является эффективной здоровьесберегающей формой обучения, позволяющая ученикам приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Всё необходимое для изучения большинства математических понятий и тем за курс начальной школы у нас под ногами в прямом смысле этого слова и вокруг нас. А учителя этим всё ещё недостаточно пользуются. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, нужно использовать не только классно-урочную форму, а иные формы организации учебного процесса, одной из которых должна стать образовательная экскурсия.
15 Прогулка во время общеобразовательной экскурсии: Освобождает от длительного сидения за партой, снимает статическое напряжение, улучшает физическое здоровье, осанку, зрение; Снижает шансы развития гиподинамии. Открывает возможности для проявления эмоций. Делает наглядным и доступным программный материал, поскольку нацелена на укрепление психологического здоровья через психологический комфорт.
16 Единственная красота, которую я знаю, это здоровье! Генрих Гейне.
17 Ароматерапия и рисование
18 Игра «Зарница»
19 …здоровье - это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Это жизнеспособность формируется в процессе воспитания. Следовательно, здоровье- это категория педагогическая.
20 Технология «раскрепощённого развития детей», разработана физиологом В.Ф.Базарным. К основным методам и приемам, используемым в здоровье- сберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся: 1. Режим динамической смены поз 2. Схема зрительно-двигательных траекторий 3. Сенсорно-координаторные тренажёры ( офтальмотренажёры)
21 Настольная конторка Схема зрительно-двигательных траекторий
22 Элементы здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
23 Требования к проведению физкультминуток: 1) Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность; 2) Физминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой; 3) Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц; Обычно физкультминутки проводят под стихотворный текст. При подборе стихотворений следует обратить внимание на следующее: важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока; преимущество отдается стихам с четким ритмом; текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т.к. при произнесении текста детьми у них может сбиваться дыхание.
24 Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для слуха; упражнения, корректирующие осанку;
25 Физминутки на уроках
26 Здоровый отдых
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.