Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Ляхов
1 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
2 Санитарно-эпидемиологические требования 25 человек в классе и 2, 5 кв.м на каждого ученика «Нулевых» уроков- нет, занятия не ранее 8 утра. Организация медицинского обслуживания Воздушно-тепловой режим Естественное освещение Горячее питание Шкала трудностей учебных предметов Первая смена занятий
4 Шкала трудности предметов для 1-4 классов 1 место- математика 2 место – русский язык 3 место – природоведение, информатика 4 место – русская (национальная) литература 5 место – история (4 классов) 6 место- рисование и музыка 7 место – труд 8 место- физическая культура
5 Шкала трудностей учебных предметов. Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Химия Геометрия Физика Алгебра Мировая художественная культура (МХК)--855 Биология Математика Иностранный язык Русский язык География-7665 История Труд Литература ИЗО3313- Физическая культура Музыка Информатика ОБЖ12333
6 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в классах Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Физика 12 Геометрия, Химия 11 Алгебра 10 Русский язык 9 Литература, Иностранный язык 8 Биология 7 Информатика, Экономика 6 История, Обществознание, МХК5 Астрономия 4 География, Экология 3 ОБЖ, Краеведение 2 Физическая культура 1
7 Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года Климатическая зона Возраст обучающихся Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе без ветра при скорости ветра до 5 м/сек при скорости ветра м/сек при скорости ветра более 10 м/сек Средняя полоса Российской Федерации до 12 лет-9°С-6°С-3°С Занятия не проводятся лет- 12°С-8°С-5°С лет-15°С- 12°С-8°С лет-16°С-15°С-10°С
8 Санитарные нормы недельной нагрузки для 1 класса - не более 4-х уроков для 2-4 классов- не более 5 уроков для 5-6 классов- не более 6 уроков для 7-11 классов- не более 7 уроков Объём домашних заданий по всем предметам во 2-3 классах- 1,5 часа в 4-5 классах - 2 часа. в 6-8 классах- до 2,5 часа в 9-11 классах- до 3,5 часов
9 Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле отвести голову назад и плавно наклонить назад, голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., то же правой рукой. Повторить раз. Темп медленный. 1-4 классы 7-10 минут 1-4 классы 7-10 минут 5-11 классы минут 5-11 классы минут Непрерывная учебная деятельность (чтение, письмо, слушание, опрос)
11 ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук: 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе свести локти вперед, голову наклонить вперед локти назад, прогнуться. Повторить раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. ФМ для снятия утомления с туловища: 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову круговые движения тазом в одну сторону то же в другую сторону руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх и.п., то же в другую сторону. Повторить раз. Темп средний.
12 ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма: 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, хлопки руками по бедрам. Повторить раз. Темп - 1 раз медленный, раза - средний, быстрый, 6 – медленный.
13 Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет Повторять раз 5. В среднем темпе проделать круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет Повторять раза.
14 Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: 1-2 классы- 1,5 кг 3-4 классы- 2 кг 5-6 классы-2,5 кг 7-8 классы -3,5 кг 9-11 классы- 4 кг В целях профилактики нарушения осанки обучающимся начальных классов рекомендуется иметь два комплекта учебников
15 Схема класса 240 см 860 см 60 см 50 см (пол)70-90 см TV см
16 Требования к воздушно-тепловому режиму Кабинет психолога Кабинет логопеда Кабинет Актовый зал Столовая Библиотека Вестибюль Спортивный зал гр. Учебные аудитории гр. Мед. кабинет Раздевалка спортивного зала гр. Влажность воздуха во всех помещениях 40-60%. При отсутствии детей в помещении ОУ температура должна быть не ниже 15 гр. по С. Наличие бытовых термометров обязательно гр.
18 Требования к естественному и искусственному освещению 1. Естественное освещение левостороннее. Если глубина помещения 6 м, обязательна правосторонняя подсветка. Не допускается направление светового потока спереди или сзади от обучающегося. 2. Рабочий стол 350 Люк 3. Кабинет информатики 500 Люк 4. Классная доска 500 Люк 5. Актовый и спортивный залы 200 Люк 6. Рекреация 150 Люк Гигиеническую очистку светильников проводить не реже 2-х раз в год, своевременно заменять перегоревшие лампы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.