Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Стирменов
1 Применение различных способов для разложения многочлена на множители.
2 Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс
3 Проверка домашнего задания
4 Цели урока: Повторить способы разложения многочлена на множители; закрепить полученные навыки при решении примеров; развивать умение видеть, выделять главное, анализировать и обобщать; продолжить работу над развитием математической речи;
5 Разложение многочлена на множители – это… Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов Соединить линиями соответствующие части определения.
6 Способы разложения на множители Способ группировки Применение ФСУ Вынесение общего множителя за скобки
7 Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители. 2bx-3ay-6by+ax a 4 -b 2 27b 3 +a 6 a 2 +ab-5a-5b b(a+5)-c(a+5) Вынесение общего множителя за скобки Формула сокращенного умножения Способ группировки
8 Повторим теорию:
9 Формулы сокращенного умножения Сформулируй название формулы и правило, выражающее эту формулу:
10 Найди ошибку -6 ах
11 Разложи на множители (вынести общий множитель за скобку) Карточка 1
13 Разложи на множители (m-n-p)(m-n+p) (x+3y- z)(x+3y+z) (4 + 8b – 2a)(4 - 8b + 16a ) Карточка 2
14 Разложи на множители карточка 3 (x + y)(2a + 1) (x + y)(5a - 1) (m + n)(a + b) (a – x)(5a - 7) (a + b)(3x – 4y) 1 группа 2 группа
15 Математик (1707 – 1783 гг.) Родился 15 апреля 1707 года В швейцарском городе Базеле В семье священника. В 16 лет присвоена ученая степень магистра искусств
16 Учился на дому у Иоганна Бернулли и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом (также известные ученые математики)
17 20 лет приглашен в Петербургскую Академию Соратник Ломоносова 1727 год
18 Попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов
19 Создал более 800 трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы – современных по решению уравнений Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники
20 Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел. Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам. Умер в России…..
21 Фамилию великого ученого вы узнаете, если правильно выполните задание.. п/п Разложите на множители Ответ Буква х – 8 а 4 х² +36 х³ 15 с(а+b) + 8(a+b) 4ac+4ad – b(c + d) ax– 3x+4a – 12 4 х² (1+9 х)(a– 3)(x + 4)23 с(а+b)(c+d)(4a–b)8(4 х–а)(a+b)(15c+8) 24(x-a) йраеэлк Оцените себя: за каждое верно решённое задание – 1 балл и 1 балл за угаданное слово 8(4 х–а) 4 х² (1+ 9 х) (a+b)(15c + 8) (c + d)(4a – b) (a– 3)(x + 4) ЭЙЛЕРЭЙЛЕР
22 физкультминутка 1. Крепко зажмуриться, широко открыть глаза ( повторить 4-5 раз) 2. Нарисовать глазами следующие фигуры ( справа налево): круг, написать свое имя, горизонтальную восьмерку. 3. Взять ручку в вытянутую руку. Посмотреть на выбранную точку на доске, затем на кончик ручки, затем на кончик носа. Повторить в обратном порядке. 4. Выполнить упражнение 3 раза.
23 2) 5x² – 10 х + (х – 2) = 0; 5 х(х – 2) + 1(х – 2) = 0; (х – 2)(5 х + 1) = 0; х – 2 = 0 или 5 х + 1 = 0; х = 2, 5 х = -1; х = - 0,2 Ответ: 2; -0,2. Решить уравнение: 1)(х 2 – 4 х)+х – 4 =0; х(х – 4) + 1(х – 4)=0; (х – 4)(х+1) = 0; х – 4=0 или х+1 =0; х = 4, х = -1. Ответ: 4; -1. Применение разложения многочлена на множители
24 Реши уравнение (самостоятельная работа) 949(г) 5 х – 20 х = 0, 5 х (х – 4) =0, 5 х (х-2)(х+2) =0, х=0 или х-2=0 или х+2=0 х=2; х=-2. Ответ: -2; 0; Оцени себя: уравнение решено верно, записан ответ- 2 балла, Многочлен разложен на множители, допущена ошибка в решении -1 балл.
25 Итог урока: Мы с вами сегодня повторили способы разложения на множители. Я думаю, что сегодня было над чем подумать. Как вы считаете: урок удался? Помог ли он вам понять то, что еще было не понято? Всем спасибо за урок.
26 Домашнее задание: Повторить формулы сокращенного умножения; стр.185, 1010,1011,1012,1013. Думаю не стоит расстраиваться если что-то не получиться!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.