Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Якушев
1 Перед нами слова: У, все, получиться, нас, сегодня. Составьте из этих слов предложение.
2 Все получится у нас сегодня!
3 Разгорелась поздняя заря. Ветви деревьев блистали инеем. Весна, но ещё стоят морозы. Как вы думаете, какое предложение лишнее?
4 Весна, но ёще стоят морозы.
5 Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочинённое предложение»
6 1. Какие предложения мы называем сложными? 2. Какие предложения называем ССП? 3. Почему простое предложение, осложненное однородными и обособленными членами предложения, вводными словами и вставными конструкциями, всё же остается простым? 4. простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами. Какими? 5. Равноправны ли по смыслу части ССП? 6. Какие ставятся знаки препинания в ССП? 7. Всегда ли между частями ССП стоит запятая? 8. Какие значения выражаются между частями ССП? Заморочки из бочки
7 1)Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось и побелело. 2)Шёл крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков. (А.П. Чехов) 3)Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и лёгкий шорох пробегал по всему саду. (А.С.Пушкин) 4)Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморось (В.К.Арсеньев) 5)Опять на озере стояло безветрие, и солнце погружалось в серый пепел туч (К.Г.Паустовский) 6) Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. (А.С.Пушкин)
8 Графический диктант 1.[ ],а [ ]. ССП 2.[ ] и [ ]. ССП 3.[ ],(что) СПП 4.(Когда), [ ]. СПП 5.[ ], да [ ]. ССП 6.(Если), [ ]. СПП 7.[ ], но [ ]. ССП
9 Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение. Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. «Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», - сказала она. Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь. Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она по- видимому, не считала нашу программу выполненной. И я продолжал тянуть свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли? Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. Наказание превратилось в удовольствие. (По В. Распутину)
10 1. Рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова >, составьте небольшой рассказ используя ССП 2. Упражнение Рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова >, составьте небольшой рассказ используя ССП 2. Упражнение 68. Домашнее задание
11 Закончите фразы: Я рад, что… Теперь я буду знать, что … Меня порадовало на уроке то, … Меня огорчило то, что … Я хотел бы, чтобы…
12 1. Мы повторили: сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы. 2. Мы весь урок учились: правильно ставить знаки в ССП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. 3. Готовились к экзамену. Итоги урока:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.