Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Шибанова
1 Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Презентацию подготовила учитель технологии МБОУ СОШ 78 Березовская Елена Леонидовна
2 УМК по технологии
3 Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. (УУД) Представлены четыре вида УУД: личностные познавательные регулятивные коммуникативные.
5 Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС?
6 Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока и в технологической карте. Она имеет как статичные моменты, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственно более гибкая структура: 1. Организационный момент тема, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи, мотивация их принятия, планируемые результаты: знания, умения, навыки, личностно формирующая направленность урока. 2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось) 3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока постановка учебной задачи, актуализация знаний. 4. Сообщение нового материала решение учебной задачи, усвоение новых знаний, первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом). 5. Закрепление изученного материала обобщение и систематизация знаний, контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). 6. Подведение итогов диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.рефлексия 7. Домашнее задание инструктаж по его выполнению.
7 Необходимо четко обозначить тему, и цель и задачи урока. Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств. Цель урока определяется: планируемым результатом урока путями реализации этого плана Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм. Задача – данная в определённых условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определённой процедуре. Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: "Что надо сделать, чтобы достичь цель урока?" Таким образом, задачи должны начинаться с глаголов – «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «сформировать», «воспитывать» и пр. Сразу необходимо предусмотреть планируемые результаты урока. В формулировке планируемых результатов также необходимо единообразие и соответствие задачам: сколько задач - столько и планируемых результатов должно быть.
8 На основном этапе урока крайне важна подготовка каждого ученика к активной учебной деятельности. ЭОР можно использовать на любом этапе урока, если это целесообразно, позволяет экономить время урока, повышает интерес учащихся. ЭОР
9 Технологическая карта это новый вид методической продукции Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
10 Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение цель освоения учебного содержания планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) основные понятия темы технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
11 Тема Цель Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД ЛичностныеУУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: Знать Уметь Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные дополнительные Формы урока фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая Технология Технологическая карта урока Ф.И.О. Предмет: Класс: Тип урока:
12 Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты ПредметныеУУД Организационный момент Время: Основные этапы: (Познавательн ые УУД). (Коммуникатив ные УУД). (Регулятивные УУД). Проверка домашнего задания Время: Этапы: Изучение нового материала Время: Этапы: Закрепление нового материала Время: Этапы: Контроль Время: Этапы: Рефлексия Время: Этапы:..
13 Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактически х задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Организационный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока Технологическая карта с методической структурой урока
14 Важно также уметь проанализировать свой урок. Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования. Отметим основные пункты и требования аспектов анализа урока. 1. Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. Результативность решения дидактической задачи 2. Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника 3. Методы и средства обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы). 4. Формы обучения Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока Целесообразность использования предложенных заданий 5. Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока 6. Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам Организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями, обработка результатов эксперимента
15 7. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) Взаимопомощь Интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от уровня технической оснащенности 8. Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные 9. Формирование ИКТ-компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся 10. Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче 11.Контрольно-оценочная деятельность Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся 12. Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики 13. Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы Соответствие санитарно-эпидемиологическими требованиям Соответствие требованиям к организации образовательного процесса с использованием ИКТ
16 Рефле́ксия (от позднелат. reflexio обращение назад) междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.позднелат.субъекта ЭОР-Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР трактуется как чрезвычайно широкое понятие: (фотография, видеофрагмент, звукозапись, текстовый документ, анимация, интерактивная модель, задание в тестовой форме и т.д.) Словарь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.