Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ed.gov.ru
1 Федеральное агентство по образованию ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Москва-2005
2 ФЦП РЕОИС ( ) Разработана в соответствии с: поручением Президента РФ от Пр- 2582ъ поручением Правительства РФ от МК- П ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 – 2005 годы)» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 – 2005 годы)» Утверждена постановлениями Правительства Российской Федерации от и от
3 «Цели и Задачи программы» Основная цель Программы - создание и развитие в Российской Федерации единой образовательной информационной среды Обеспечение единства образовательного пространства на всей территории страны Повышение качества образования Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе ИКТ Создание условий для предоставления российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом Задачи Программы Формирование информационно - технологической инфрастуктуры системы образования Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе
4 Основные этапы программы Первый этап – 2001 год Поставка аппаратно-программного обеспечения в сельские школы, Отбор программного обеспечения для сельских школ, организация Подготовки учителей сельских школ к работе с ИКТ в образовании Поставка аппаратно-программного обеспечения в сельские школы, Отбор программного обеспечения для сельских школ, организация Подготовки учителей сельских школ к работе с ИКТ в образовании Второй этап – год Разработка стратегии и методологии реализации Программы, Организация федеральной системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования, Обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно- образовательным ресурсам Разработка стратегии и методологии реализации Программы, Организация федеральной системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования, Обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно- образовательным ресурсам Третий этап – год Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, Организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, Создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения, Организация системы технического обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, Создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения
5 Объемы финансирования Источники финансирования Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации, в том числе по годам реализации программы годы план / факт 2001 год план / факт за счет средств ФПРО 2002 год план / факт 2003 год план / факт 2004 год план / факт 2005 год план / факт Млн. руб. ВСЕГО Федеральный бюджет 16000,0/ 8451, ,0/ 1031,0 969,0/ 1873, ,0/ 1563, ,0/ 3014, ,0/ 2000,086 НИОКР Федеральный бюджет 150,0/ 135,64 -49,0/ 49,0 70,0/ 54,88 23,0/ 23,0 8,0/ 8,776 ПРОЧИЕ НУЖДЫ Федеральный бюджет 15850,0/ 8316, ,0/ 1031,0 920,0/ 1824, ,0/ 1508, ,0/ 2991, ,0/ 1991,31
6 Основные направления реализации мероприятий ФЦП «РЕОИС» Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании Подготовка кадров для информационного общества
7 Основные достижения ФЦП РЕОИС ( ) Оснащение школ персональными компьютерами (благодаря программе количество школьников на 1 ПК сократилось с 500 до 80) Более 10% школ подключено к сети Internet или ведомственным сетям. Разработано более 100 образовательных мультимедиа- продуктов для школ Создано 17 образовательных порталов федерального уровня Созданы 2 федеральных депозитария электронных средств учебного назначения и электронных изданий. Параллельно с РЕОИС стартовали региональные, муниципальные и негосударственные программы информатизации Прошли переподготовку в области ИКТ более 50 тыс. преподавателей (включая негосударственные программы и инициативы)
8 Преемственность ФЦПРО В годах организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в области информатизации образования должна стать Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО), обеспечивающая продолжение предшествующих этапов модернизации российского образования Основные направления Совершенствование содержания и технологий образования Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг Повышение эффективности управления в системе образования Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
9 Предпосылки стратегии ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Совершенствование структуры и содержания образования 2.Решение проблемы подготовки кадров 3.Развитие системы обеспечения качества образования 4.Обеспечение равного доступа к образованию 5.Повышение эффективности управления отраслью 6.Интеграция в мировое образовательное пространство МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: Повышение эффективности применения ИКТ в образовании за счет создания и применения новых типов ЭОР МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: Повышение эффективности применения ИКТ в образовании за счет создания и применения новых типов ЭОР В РОССИИ за 5 ЛЕТ: 4-х кратный рост числа пользователей Intеrnet (20 млн.) В 2004 году в России было продано 5 млн. персональных компьютеров ПК стали обычным элементом уч. оборудования и образовательной среды (в вузе, в школе и дома) Бурное развитие телекоммуникационных технологий В РОССИИ за 5 ЛЕТ: 4-х кратный рост числа пользователей Intеrnet (20 млн.) В 2004 году в России было продано 5 млн. персональных компьютеров ПК стали обычным элементом уч. оборудования и образовательной среды (в вузе, в школе и дома) Бурное развитие телекоммуникационных технологий СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЕОИС РЕОИС и другие инициативы в сфере информатизации образования
10 Основные принципы Стратегии Задачи развития образования в России в г.г. Принципы Стратегии Централизованный заказ на телекоммуникационную инфраструктуру со стороны государства Правильные приоритеты Приоритезация проектов по принципу максимальной отдачи. Адресность и целевой характер финансирования Свободный доступ к ЭОР Обеспечение гарантированного доступа для всех участников образовательного процесса Престижность нового типа образования. ИКТ должны интенсифицировать учебный процесс, повысить качество образования. Поднять престиж профессии преподавателя. Индустриальный подход Формирование индустрии разработки ресурсов, развитие высокотехнологичных и эффективных моделей управления образованием и обеспечения качества Содержание и технологии Система обеспечения качества Эффективность управления в системе образования Обеспечение равного доступа
11 Ключевые направления стратегии Контент Доступ к сети (Коннективность) Подготовка кадров Управление отраслью ФЦИОР Совершенствование содержания и технологий образования Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Развитие ИКТ- компетентности Повышение эффективности управления в системе образования Создание централизованной платформы для решения комплексных задач Мероприятия, поддерживающие реализацию ФЦПРО Направления стратегии Принципы стратегии
12 Создание образовательного контента нового поколения Создание материально- технической базы разработки ЭОР Создание материально- технической базы разработки ЭОР Унификация ресурсов Концепция ЭОР нового типа Подготовка преподавателей к применению ЭОР Подготовка преподавателей к применению ЭОР Рынок ЭОР Cоздание полноценной контент-индустрии Рост спроса со стороны учебных заведений ЭОР Нового поколения Контент Доступ к сети ФЦИОР Подготовка кадров Управление отраслью Государственный заказ на разработку ЭОР
13 Доступ к сети (Коннективность) Принцип: Обеспечение свободного доступа к ЭОР Необходимы гарантированные каналы доступа пользователей к сети Необходимы гарантированные каналы доступа пользователей к сети Необходимо простое управление доступом к сети Доступ к сети ФЦИОР Подготовка кадров Управление отраслью Контент Задача обеспечения доступа является масштабной, ресурсоемкой, дорогой и технически сложной Задача обеспечения доступа является масштабной, ресурсоемкой, дорогой и технически сложной
14 Инфраструктура (Межшкольные и Ресурсные центры) Мотивация (необходимо заинтересовать) Создание сообщества Обмен опытом, диалог Пропаганда лучшего опыта Подготовка кадров Специальная подготовка Общие вопросы создания и пед. возможности ЭОР Специалист-предметника в проф. коллективе Технологии авторского создания ЭОР Прикладная подготовка ЭОР в предметной области Модернизация пед. технологий Начальный уровень Персональный компьютер Офис Интернет Уровни обучения персоналаПроцессы подготовки Подготовка кадров ФЦИОР Доступ к сети Управление отраслью Контент Передача знаний
15 Управление отраслью Управление финансово- хозяйственной деятельностью Управление образовательным процессом Типовые системы управления для вузов, учреждений НПО/СПО, школ…. Для успешной реализации ФЦПРО НЕОБХОДИМА СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Для успешной реализации ФЦПРО НЕОБХОДИМА СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Управление отраслью Управление объектами Управление программами Планирование Мониторинг и статистика образования Анализ и прогнозирование Поддержка принятия решений Управление социальной сферой Управление качеством Планирование Мониторинг реализации Качество Сбор и распространение результатов Оценка эффективности программы по ключевым показателям Стратегия ЕОИС Стратегия ЕОИС ~ 70 проектов Из них более 20 относятся к сфере управления Управление отраслью ФЦИОР Доступ к сети Подготовка кадров Контент
16 Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Технологическая площадка для инноваций Хранение Доступ Инновации Эксплуатация Единое окно для доступа к ЭОР и др. ресурсам Единое окно для доступа к ЭОР и др. ресурсам Единое Хранилище ЭОР и отраслевых информационных ресурсов Единая служба эксплуатации и поддержки ФЦИОР Управление отраслью Доступ к сети Подготовка кадров Контент Электронные Образовательные Ресурсы Информационные Управляющие Системы Экономический эффект – минимизация расходов Технологически совершенная платформа Свободный, гарантированный доступ к ресурсам Контроль качества ресурсов Централизация функций эксплуатации (несвойственных для образовательных учреждений)
17 Приоритетный национальный проект «Образование» Разработан в соответствии с: поручением Правительства РФ от МФ-П поручением Правительства РФ от МФ-П поставлены президентом России Путиным В.В. 5 сентября 2005 года на встрече с руководством Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Президиумом Государственного Совета Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Задачи
18 «Цели национального проекта «Образование » Основные цели национального проекта «Образование» Создать механизм поддержки качественного высшего образования Создать механизм поддержки качественного общего образования Обновить образовательную инфраструктуру как внутри системы образования, так и вне системы Информатизация образования (федеральный портал дистанционных программ, компьютеризация школ и вузов, доступ школ к Интернету)
19 Внедрение современных образовательных технологий Закупка электронных образовательных ресурсов объем финансирования: 2006 год – 150 млн. руб., 2007 год – 150 млн. руб. Закупка электронных образовательных ресурсов объем финансирования: 2006 год – 150 млн. руб., 2007 год – 150 млн. руб. Закупка компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений объем финансирования: 2006 год – 750 млн. руб., 2007 год – 750 млн. руб. Закупка компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений объем финансирования: 2006 год – 750 млн. руб., 2007 год – 750 млн. руб. Проведение работ по подключению общеобразовательных школ к сети Интернет объем финансирования: 2006 год – 600 млн. руб., 2007 год – 600 млн. руб. Проведение работ по подключению общеобразовательных школ к сети Интернет объем финансирования: 2006 год – 600 млн. руб., 2007 год – 600 млн. руб. Запланировано в 2005 году Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (совещания 30 декабря 2005 г.) Минобрнауки России совместно с Мининформсвязи России дополнительно проработать вопросы информатизации образовательных учреждений и развития современных образовательных технологий.
20 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Концентрация ресурсов на развитие ИКТ инфраструктуры школ за счет исключения закупки электронных образовательных ресурсов. Концентрация ресурсов на развитие ИКТ инфраструктуры школ за счет исключения закупки электронных образовательных ресурсов. Выравнивание уровня ИКТ – оснащенности школ до единого минимально необходимого стандарта Выравнивание уровня ИКТ – оснащенности школ до единого минимально необходимого стандарта Цель: формирование ИКТ инфраструктуры доступа школ к современным образовательным технологиям Цель: формирование ИКТ инфраструктуры доступа школ к современным образовательным технологиям Ограниченные сроки Ограниченные сроки Социальная значимость Социальная значимость Национальный масштаб Национальный масштаб Организационные условия реализации национального проекта Организационные условия реализации национального проекта Приоритеты информатизации Приоритеты информатизации
21 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛ К СЕТИ ИНТЕРНЕТ В состав Интернет-узла школы предлагается дополнительно включить автоматизированное рабочее место (АРМ) В состав Интернет-узла школы предлагается дополнительно включить автоматизированное рабочее место (АРМ) Электронная почта Электронная почта Доступ в Интернет Доступ в Интернет Доступ в ФЦИОР Доступ в ФЦИОР Ввод статистики Ввод статистики Удаленное управление Удаленное управление Общеобразовательные учреждения, имеющие кабинеты информатики Общеобразовательные учреждения, имеющие кабинеты информатики Общеобразовательные учреждения, оснащенные современными компьютерными классами в рамках ПНП "Образование" Общеобразовательные учреждения, оснащенные современными компьютерными классами в рамках ПНП "Образование" Планируется подключать к сети Интернет по широкополосному доступу Планируется подключать к сети Интернет по широкополосному доступу 2006 г г г г. Количество подключаемых школ Количество подключаемых школ Средняя стоимость подключения одного учреждения к сети Интернет Средняя стоимость подключения одного учреждения к сети Интернет Общая стоимость трафика за два года Общая стоимость трафика за два года Общий бюджет Общий бюджет 57 тыс. 57 тыс. 60 тыс. руб. 60 тыс. руб. 300 млн. руб. 300 млн. руб. 3,7 млрд. руб. 3,7 млрд. руб.
22 КОМПЛЕКСНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРОГРАММАМИИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) разработка современных электронных образовательных ресурсов разработка современных электронных образовательных ресурсов создание федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) создание федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) разработка современных электронных образовательных ресурсов разработка современных электронных образовательных ресурсов создание федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) создание федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) Информатизация системы образования (ИСО) Информатизация системы образования (ИСО) подготовку педагогических и управленческих кадров подготовку педагогических и управленческих кадров создание учебно-методических комплектов создание учебно-методических комплектов Информатизация системы образования (ИСО) Информатизация системы образования (ИСО) подготовку педагогических и управленческих кадров подготовку педагогических и управленческих кадров создание учебно-методических комплектов создание учебно-методических комплектов Использование информационных технологий в образовательной практике позволит в полной мере сформировать среду, необходимую для внедрения современных образовательных технологий в учебном процессе.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.