Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Тельнов
1 Далее Выход Первые представления о решении рациональных уравнений Алгебра 8 класс. Разработала: учитель МБОУ СОШ им.Р.Гареева Ялалова Рузиля Разифовна
2 Далее Назад Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать.
3 Далее Целью урока является решение следующих задач: Целью урока является решение следующих задач: - образовательные: обработка способов решения рациональных уравнения, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения; - развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, обще-учебных умений, умение сравнивать и обобщать. - воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия. Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения: Методы - наглядный, словесный, частично-поисковый; Формы - обще классная, индивидуальная, групповая. Назад
4 1. Подготовительный этап – мотивация необходимости изучения учебного материала; 2.Повторение; 3. Сведения из истории уравнений; 4. Решение уравнений; 5. Подведение итогов урока – 2 минут; 6. Оценивание учащихся - 2 минут. Назад Далее
5 Назад Далее Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.).
6 Назад Далее Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых действий, произведенных над искомыми и данными величинами. Такие задачи сводятся к решению одного или системы нескольких уравнений, к нахождению искомых с помощью алгебраических действий над данными величинами. В алгебре изучаются общие свойства действий над величинами. Некоторые алгебраические приемы решения линейных и квадратных уравнений были известны еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне.
7 Назад Далее Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, … и операции над ними. Целые числа: 0, 1, -1, 2, -2, 3, -3, … - к ним относятся все натуральные числа, число 0 и целые отрицательные числа.
8 Назад Далее Рациональные числа – к ним относятся все целые числа и все дроби, как положительные, так и отрицательные.
9 Назад Далее Любое алгебраическое выражение, составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень, после выполнения преобразований принимает вид алгебраической дроби. Для таких выражений в алгебре используют термин рациональное выражение.
10 Назад Далее Если p(х) – рациональное выражение, то уравнение p(х) =0 называют рациональным уравнением. Далеко не любое рациональное уравнение мы с вами можем решить уже сейчас, для этого надо изучить другие разделы алгебры. Но с не которыми рациональными уравнениями нам уже по силам.
11 Назад Далее Решите уравнения: ответ: Ответ Ответ:
12 Назад Далее Решите рациональные уравнения: Ответ Ответ: Ответ Ответ:
13 Назад Далее Решите уравнения: Ответ Ответ:
14 Назад Далее Ответ:
15 Назад Далее Не забудьте, что условий равенства дроби нулю – два: равенство нулю числителя и отличие от нуля ее знаменателя. Это второе условие надо проверить. Если х=2.5, то знаменатель х-2 отличен от нуля. Все в порядке, х = -4.5 – корень уравнения. Ответ Ответ: Не забудьте, что условий равенства дроби нулю – два: равенство нулю числителя и отличие от нуля ее знаменателя. Это второе условие надо проверить. Если х=2.5, то знаменатель х-2 отличен от нуля. Все в порядке, х = -4.5 – корень уравнения.
16 Назад Далее Ответ: 13
17 Назад Далее К обоим условиям равенства дроби нулю надо относиться одинаково уважительно, т.е. сначала надо воспользоваться условием а=0,а затем не забыть проверить условие
18 Назад Далее Решите следующее уравнение: Ответ Ответ:
19 Назад Далее Решите следующее уравнение: Приравняв числитель к нулю, получим х-1=0, т.е. х=1. теперь подставим значение х=1 в знаменатель. Получим нуль, а на нуль делить нельзя. Что это значит? Это значит, что х=1 не является корнем уравнения, т.е. заданное уравнение не имеет корней. Ответ Ответ: не имеет корней.
20 Назад Далее Решаем уравнения из учебника.
21 Назад VII. Подведение итогов урока. Вопросы классу: Ребята! Что мы сегодня узнали на уроке? Вопросы классу: Ребята! Что мы сегодня узнали на уроке? В какой момент Вам было трудно? Почему? Что больше всего запомнилось и понравилось? Почему? VIII. Оценивание учащихся. Для того чтобы учащиеся восприняли урок как логически законченный, целостный он начался с постановки задач и заканчивается подведением итогов и постановкой задачи на следующие уроки. Для того чтобы учащиеся восприняли урок как логически законченный, целостный он начался с постановки задач и заканчивается подведением итогов и постановкой задачи на следующие уроки. Выход
22 Назад Далее
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.