Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Сусанин
1 Г. Москва Юго-Восточный округ Люблино Средняя общеобразовательная школа 572 Музей РУССКОЕ ПОДВОРЬЕ Интерактивные методы воспитания и обучения. Бикашева Роза Андреевна
2 Основная задача школьного музея – воспитательная и образовательная Школьный музей позволяет наглядно продемонстрировать предметы народной культуры Школьный музей позволяет наглядно продемонстрировать предметы народной культуры В отличие от обычного музея учащиеся могут рассматривать экспонаты не сквозь витрины, а в непосредственной близости; могут потрогать и подержать экспонаты в руках. В отличие от обычного музея учащиеся могут рассматривать экспонаты не сквозь витрины, а в непосредственной близости; могут потрогать и подержать экспонаты в руках. Музей находится в самой школе и даёт больше возможностей для его посещения, почти не ограничивая учащихся во времени, что имеет большое значение для школы, территориально расположенной далеко от центра Москвы, где находится большинство музеев и достопримечательностей Музей находится в самой школе и даёт больше возможностей для его посещения, почти не ограничивая учащихся во времени, что имеет большое значение для школы, территориально расположенной далеко от центра Москвы, где находится большинство музеев и достопримечательностей Таким образом, музей даёт массу возможностей для решения воспитательных и образовательных задач школы. Таким образом, музей даёт массу возможностей для решения воспитательных и образовательных задач школы.
3 Экспозицию музея можно разбить на 2 зала: Крестьянский двор Крестьянский двор В русской крестьянской избе В русской крестьянской избе В рамках экспозиции создана фольклорная группа и группа экскурсоводов
4 Экскурсия по крестьянскому двору Во время экскурсии мы рассказываем об экспонатах музея, это старинная телега, козлы, колодец-журавль; о том, как носили воду на коромыслах Во время экскурсии мы рассказываем об экспонатах музея, это старинная телега, козлы, колодец-журавль; о том, как носили воду на коромыслах Затем у отдельных экспонатов учащимися разыгрываются сценки, в которых даже мальчики с удовольствием носят воду на коромысле, так, чтобы не раскачать их и не расплескать воду Затем у отдельных экспонатов учащимися разыгрываются сценки, в которых даже мальчики с удовольствием носят воду на коромысле, так, чтобы не раскачать их и не расплескать воду
5 Экскурсия «В крестьянской избе» В ходе экскурсии дети знакомятся с историей крестьянского быта, основными видами занятий крестьян, их культурой и традициями. В ходе экскурсии дети знакомятся с историей крестьянского быта, основными видами занятий крестьян, их культурой и традициями. Мы также показываем учащимся предметы быта и убранства крестьянской избы, изделия народного творчества, такие как, шали, скатерти, рушники, подзоры и другие интересные экспонаты. Мы также показываем учащимся предметы быта и убранства крестьянской избы, изделия народного творчества, такие как, шали, скатерти, рушники, подзоры и другие интересные экспонаты.
6 В основу работы положен метод Интерактивной Игры Интерактивная игра заключается в том, что в стенах школьного музея или за его пределами, но по тематике экспозиции разыгрываются представления, активными участниками событий которого становятся сами посетители – учащиеся школы Метод интерактивной игры очень популярен и в последнее время используется также в работе профессиональных музеев Метод интерактивной игры очень популярен и в последнее время используется также в работе профессиональных музеев Он позволяет ненавязчиво и доступно прививать детям интерес к своему историческому прошлому и культурному наследию, воспитывать патриотические чувства. Он позволяет ненавязчиво и доступно прививать детям интерес к своему историческому прошлому и культурному наследию, воспитывать патриотические чувства. Интерактивные игры позволяют их участникам быть активными слушателями и исполнителями, хорошо развивают творческое начало учащихся Интерактивные игры позволяют их участникам быть активными слушателями и исполнителями, хорошо развивают творческое начало учащихся Это также является интересным и нестандартным методом работы на базе школьного музея, поскольку обычные экскурсии часто бывают скучны и не развивают интереса к экспозиции музея. Это также является интересным и нестандартным методом работы на базе школьного музея, поскольку обычные экскурсии часто бывают скучны и не развивают интереса к экспозиции музея.
7 Празднование масленицы
10 В процессе работы сложилось два направления: Использование базы музея для углубления и расширения соответствующих тематике уроков Использование базы музея для углубления и расширения соответствующих тематике уроков Создание самостоятельных фольклорных программ Создание самостоятельных фольклорных программ
11 Игра «Дары Земли Русской» В игре используются такие предметы музейной экспозиции как серп, сноп, корзинки. В игре используются такие предметы музейной экспозиции как серп, сноп, корзинки. Дети рассказывают об истории таких привычных для деревни продуктах как морковь, лук, капуста, картофель, яблоки; о том как выращивают и собирают хлеб. Дети рассказывают об истории таких привычных для деревни продуктах как морковь, лук, капуста, картофель, яблоки; о том как выращивают и собирают хлеб. Рассказ сопровождается народными песнями, хороводами, загадками Рассказ сопровождается народными песнями, хороводами, загадками В конце игры дети должны найти в корзине те овощи и фрукты, о которых они слушали, а также предметы, с помощью которых их выращивали и собирали В конце игры дети должны найти в корзине те овощи и фрукты, о которых они слушали, а также предметы, с помощью которых их выращивали и собирали
12 Игры «Сказки у печи», «Ах ты, прялка, моя, прялица» В игре «Сказки у печи» мы знакомим учеников с историей русской печи, русскими народными сказками, в которых печка является главной героиней. В игре «Сказки у печи» мы знакомим учеников с историей русской печи, русскими народными сказками, в которых печка является главной героиней. Игра «Ах ты, прялка моя, прялица» посвящена народным ремеслам, где используются прялка и ткацкий станок, которые присутствуют в экспозиции. Игра «Ах ты, прялка моя, прялица» посвящена народным ремеслам, где используются прялка и ткацкий станок, которые присутствуют в экспозиции. В конце игры ученикам предлагается поучаствовать в тематических викторинах, которые позволяют им закрепить знания, полученные в процессе посещения музея. В конце игры ученикам предлагается поучаствовать в тематических викторинах, которые позволяют им закрепить знания, полученные в процессе посещения музея.
13 Интересно, что костюмы для игр учащиеся продумывают и шьют сами, используя материалы музея, информацию полученную на экскурсиях и в соответствующих книгах о русской культуре, о которых мы тоже рассказываем в процессе работы школьного музея
14 Преимущества метода интерактивной игры. Методы интерактивной игры в работе школьного музея позволяют наиболее полно и разнообразно воспитывать в наших учащихся глубокий интерес к историческому прошлому, воспитывать их людей творческими, активными способными к восприятию окружающего мира, уважительно относящимся к своим традициям и обычаям.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.