Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемumcgo72.ru
1 1 ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГОЧС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕМА 1 «Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО.
2 2 1. Знать: роль, место и задачи гражданской обороны в современных условиях; требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий гражданской обороны, принципы организации и ведения гражданской обороны; задачи и организационную структуру гражданской обороны, степени готовности гражданской обороны. 2. Ознакомить обучающихся с основами государственной политики в области гражданской обороны. У Ч Е Б Н Ы Е Ц Е Л И:
3 3 1 учебный вопрос: Понятие гражданской обороны, ее роль и место в общей системе национальной безопасности. 2 учебный вопрос: Основы государственной политики в области гражданской обороны. Нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны 3 учебный вопрос: Принципы организации и ведения гражданской обороны. Задачи и организационная структура гражданской обороны. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :
4 4 1.Федеральный закон О гражданской обороне от г. 28. с изм. от г г. ФЗ Федеральный закон "Об обороне" от г. 61. с изм. от г г. ФЗ Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ» от г Приказ МЧС РФ от г. 687 « Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованих и организациях». 5.Постановление Правительства РФ «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» 1149 от г. с изм. от г. 6.Постановление Правительства РФ «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны РФ» 784 от г. с изм. от г. 7.Указ Президента РФ «Вопросы гражданской обороны РФ» 784 от г. с изм. от г. 8.Постановление Администрации г.Тюмени «Об организации мероприятий по гражданской обороне на территории города Тюмени» 10-ПК от г. 9.Научно-методический труд « Современная стратегия гражданской защиты». МЧС России – М.: ЦСИ МЧС с. 10. Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС. Второе издание, дополненное. Москва, 2006 год. 11.Презентация ИР АГЗ по теме « ГО на современном этапе» 2010 г. 12. Проект концепции создания и развития РСГЗ до 2020 г. МЧС 2011г. Л И Т Е Р А Т У Р А
5 5 За последние 5,5 тысяч лет – войн Потери в войнах – 3 млрд. 540 млн. человек За последние 35 веков – только 300 лет без войн На войны ХХ века затрачено более 4 трл. долларов США (на эти деньги можно кормить население Земли в течении 50 лет.)
6 50%90% 1-я Мировая война 2-я Мировая война Войны в Корее и Вьетнаме 5 % 96% Войны на Балканах и в Ираке ПОТЕРИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ВОЙНАХ
7 7 «ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЕЕ РОЛЬ И МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:
8 8 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Гражданская оборона система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материаль- ных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9 9 Международным гуманитарным правом (Женевская конвенция защиты жертв войны 1949г.) гражданская оборона определяется как выполнение гуманитарных задач, направленных на защиту гражданского населения и помощь ему в устранении последствий военных или стихийных бедствий, создание условий для его выживания. Международная организация гражданской обороны (МОГО) действует с 1972 года. В ее состав входят более 50 стран-участниц и 20 – в качестве наблюдателей. МЧС России вошло в нее в 1993 году. В 1996 году был создан Корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования России, силы которого принимали участие в операциях ООН по обеспечению выживания в Руанде, Заире, Афганистане, Танзании. Министерство плодотворно сотрудничает с Норвежским Красным Крестом, Швейцарским корпусом помощи при катастрофах, с Австрией, Германией, Финляндией.
10 Постоянно действующие группы ГО стран НАТО 10 Комитет ГО НАТО Оповещения населения Строительство убежищ и укрытий Эвакуации по делам беженцев 1) Основные способы защиты: - убежища и укрытия (США, Германия, Франция, Италия, Бельгия); - эвакуация и рассредоточение (Германия 60%, Великобритания – нет, США - из 400районов «большого риска» -150 млн.чел.); - оповещение (сирены) (Германия-70тыс. Великобритания-18тыс.). 2) Органы управления ГО: - в основном министерства внутренних дел; - США – Федеральное управление по действиям в чрезвычайных условиях, подчинено президенту; - Канада – Федеральному правительству; - Португалия – Министру обороны; - Норвегия и Испания – министерствам юстиций.
11 11 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МПВО – ГО – РСЧС, ГО МПВОМПВОГОГО РСЧС, ГО 1932 г г г. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
12 12 В начале 1915 года в России приступили к созданию комплексной системы воздушной обороны царской Ставки и г. Петрограда. Основу этой системы прикрытия объектов от ударов с воздуха составляла зенитно-артиллерийская оборона. В 1916 году в России в качестве средств ПВО крупных населенных пунктов стали применяться аэростаты заграждения, появилась специальная служба воздушного наблюдения, которая предназначалась для своевременного обнаружения приближения самолетов противника, оповещения об этом активных средств ПВО и предупреждения гражданского населения о воздушной опасности.
13 13 ТРЕТИЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП ПЕРВЫЙ ЭТАП 1918 г.–зарождение ГО-в воззвании Комитета революционной обороны «К населе ниюПетрограда» были впервые определены правила поведения населения в условиях воздушного нападения противника. 4 октября 1932 г. Постановление СНК «О противовоздушной обороне СССР» МПВО организовывала и проводила комплекс мероприятий по защите населения в зоне досягаемости авиации вероятного противника гг. подразделения МПВОоказы- вали медицинскую помощь пострадавшим, ликвидировали пожары, восстанавливали коммуникации, обезвреживали боеприпасы, строили укрепления и бомбоубежища.
14 14 ШЕСТОЙ ЭТАП ПЯТЫЙ ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП гг.- совершенствование МПВО, поиск эффективных путей защиты населения и народного хозяйства от применения ОМП и развитие способов и средств защиты от обычного вооружения гг. – преобразование МПВО в гражданскую оборону, строящуюся по территориально-производственному признаку, вводится должность начальника ГО страны. Совершенствуются мероприятия защиты населения в военное время гг.–дальнейшее развитие ГО. Введена должность Начальника ГО – замес- тителя МО. Идет накопление фонда ЗС. Решается проблема обеспечения устойчи- вого функционирования экономики страны в военное, а также в мирное время.
15 г. Постановлением Правительства РФ создается: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В июле 1997г. Произошла реорганизация штабов по делам ГО и ЧС, являющихся подразделениями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в органы специально уполномоченные решать вопросы ГО. В июне 1999г. Правительство РФ утвердило Положение о создании в органах структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО. В январе 1992 г. Гражданская оборона выводится из структуры МО и объединяется с ГКЧС. Органы управления и войска нацеливаются на решение задач по защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера г Государственный комитет по ЧС был преобразован в Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
16 16 «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ». ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:
17 Государственная политика РФ в области гражданской обороны Система официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также систему мер политического, экономического, социального и иного характера, реализуемых органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по Совершенствованию подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами ГО по осуществлению государственной политики в этой области являются: в мирное время – создание органов управления ГО, подготовки сил ГО, обучение населения, поддержание в готовности, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий ГО, создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в мирное время. В случаях крупномасштабных ЧС, а также при терактах силы и ресурсы могут привлекаться для выполнения отд.работ. в военное время – проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения ССП и ОМП
18 Организация и ведение ГО - одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент безопасности страны. Она организуется и ведется в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ, а также международным правом. В мирное время силы и средства ГО могут привлекаться к проведению АСДНР при ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Гражданская оборона (ГО) - организационная система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнитель ной власти всех уровней и организаций, предназначенная для выполнения в мирное и военное время комплекса общегосударственных оборонных мероприятий, обеспечивающих защиту населения, территории, природных ресурсов, социально-экономического комплекса, материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций природно-техногенного и военного характера, возникающих в военное время при угрозе или в период ведения военных действий, а также вследствие этих действий.
19 19 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. 28-ФЗ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. 3 – ФКЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г 68-ФЗ. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22 августа 1995г ФЗ. «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. 69-ФЗ. «О радиационной безопасности населения» от 3 января 1996г. 3- ФЗ. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» т 21июля 1997г 116-ФЗ
20 20 "Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804) Ст.2 Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
21 21 Ст.4 Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны: в федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с соответствующим региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством; в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
22 22 Ст.5 Ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. "Положение об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях" (Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687)
23 23 «ПОВСЕДНЕВНАЯ» «ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГО «ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГО ПЕРВОЙ ГРУППЫ» ПЕРВОЙ ГРУППЫ» «ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГО «ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГО ВТОРОЙ ГРУППЫ» ВТОРОЙ ГРУППЫ» « О Б Щ А Я ГОТОВНОСТЬ ГО» « О Б Щ А Я ГОТОВНОСТЬ ГО» ПРИВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТЬ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПО СТЕПЕНЯМ, ЛИБО СРАЗУ В ВЫСШУЮ СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ МИНУЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТЕПЕНИ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
24 24 «ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ». ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:
25 25 ФЗ 28-ФЗ от г. «О гражданской обороне» (с изм. от г.) В данном документе определены: Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны 1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Статья 10. Права и обязанности граждан РФ в области ГО Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
26 26 Статья 11. Руководство гражданской обороной 1.Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ на решение задач в области ГО. 2.Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. 3.Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. 4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
27 27 1. Обучение населения в области ГО 2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении ЧС природного и техногенного характера 3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы 4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты 5. Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки 6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера 7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий 8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий 9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению 10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий 11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий 12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время 13. Срочное захоронение трупов в военное время 14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для выживания населения в военное время 15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны
28 28 СТРУКТУРА ГО Органы управления Силы и средства ГО Система оповещения и связи Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
29 службы ГО органы ГОЧС - руководство; - взаимодействие Соединения и воинские части ГО РФ структурные подразделения (работники) уполномоченные на решение задач в обл. ГО аварийно-спаса- тельные службы Руководители органов исполнит. власти субъектов РФ и местн. самоуправления Гражданские организации ГО аварийно- спасательные службы службы местной обороны Соединения и части ВС РФ Министр РФ по делам ГОЧС МЧС России Организация гражданской обороны Российской Федерации Соединения и воинские части ГО структурные подразделения (работники) уполномоченные на решение задач в обл. ГО Руководители региональных организаций федеральных органов исполнительной власти Нештатные аварийно-спасательные формирования Министр обороны РФ Ген.штаб ВС РФ отдел местной обороны Начальники РЦ МЧС России службы местной обороны Ком. войсками (штабы) военных округов (флотов) структурные подразделения (работники) уполномоченные на решение задач в обл. ГО Руководители объектов экономики (организаций) Руководители объектов экономики (организаций) структурные подразделения (работники) уполномоченные на решение задач в обл. ГО службы местной обороны Соединения и части ВС РФ структурные подразделения уполномоченные на решение задач в обл. ГО Руководители федеральных органов исполнительной власти Министр РФ по делам ГОЧС МЧС России Президент РФ - Верховный Главнокомандующий Председатель Правительства РФ Главные управления МЧС России по субъектам РФ штабы оперативных объединений
30 30 Ст. 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - МЧС России («Положение о МЧС России» - Указ Пр. РФ от г. 868) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ: - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ. ( Приказ МЧС России от г. 440) -СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (РАБОТНИКИ) ОРГАНИЗАЦИЙ, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ 782 от г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области ГО» с изм. от г.
31 31 Статья 15. Силы гражданской обороны 1.Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 3. Аварийно - спасательные службы и аварийно - спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32 ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ГО Основным показателем дальнейшего развития ГО являются показатели ее готовности к выполнению возложенных задач. ГО должна быть готовой (требования): В мирное время совместно с другими соответствующими системами обеспечить безопасность государства, его политические и экономические основы, нормальную жизнедеятельность населения в случае крупных катастроф, аварий и террор. актов В войнах с применением ЯО – сократить потери среди населения, оказывать помощь пострадавшему населению, обеспечить его жизнедеятельность; способствовать восстановлению государства и экономики в возможно короткие сроки; В локальных и региональных войнах с обычным оружием (ОСП) – обеспечить максимальную защиту населения и критически важных объектов (РОО, ХОО, ВПОО, ГДОО, ПОО и др.) В условиях нетрадиционных войн – обеспечить максимальное снижение негативных факторов и последствий, возникающих в результате этих войн (Основы организации и ведения ГО в современных условиях. ЦСИ)
33 ГО ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВОЙ: 1) выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий, в том числе в условиях применения против населения современных и перспективных средств воздействия; при этом, основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях комплексного воздействия на население, возникновения локальных войн с применением различных видов оружия, своевременному мобилизационному развертыванию; 2) осуществлять меры по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ при ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, а также при террористических акциях; 3) обеспечивать готовность сил ГО к применению в мирное и военное время; 4) осуществлять подготовку населения в области ГО с использованием современных технологий и технических средств, в том числе с применением общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; 5) реализовывать комплекс мер по первоочередному обеспечению пострадавшего населения; 6) обеспечивать восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, от крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера; 7) осуществлять меры по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения.
34 34 Создание Российской системы гражданской защиты ( РСГЗ). Гражданская защита- комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите населения, окружающей среды, материальных и культурных ценностей от ЧС природного и техногеннного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – по защите населения и территорий от ЧС) Государственная политика России в области обеспечения национальной безопасности формируется и реализуется по принципу «безопасность через развитие».Следуя этому принципу, оставшийся период времени до 2020 г., после создания РСГЗ в гг., предлагается посвятить совершенствованию и развитию системы.
35 35 ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГОЧС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕМА 1, Занятие 1 «Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.