Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Герцен
2 Понятие Как образуются понятия Определение понятия §7 ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ
3 Ключевые слова Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Определение понятия
4 Формы получения знаний: Чувственное познание Логическое познание (мышление) Органы чувств Ощущения Восприятие Представление Свойства объектов
5 Понятие– это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями мы пользуемся, когда думаем Понятие !!
6 Понятия выражаются словами Синонимы Омонимы Одно понятие – различные слова Различные понятия – одинаковые слова Словами мы пользуемся, когда говорим Понятие
7 Синонимы Множество Масса Уйма Бездна Тьма Пропасть Малость Мелочь Небольшое число Горсть Немножко Щепотка
8 Омонимы Лист Ручка Ключ
9 Определение понятия - это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении. Каждый из признаков, входящих в определение, должен быть необходим, а все вместе – достаточны для установления данного понятия. Определение понятия
10 Определение может быть построено через ближайший род и видовое отличие Определение понятия Видовое понятие родовое понятие видовое отличие + = Определяемое понятие Определяющее понятие
11 Как образуются понятия Анализ Анализ Синтез Синтез Сравнение Сравнение Абстрагирование Абстрагирование Обобщение Обобщение
12 Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Анализ
13 Проведем анализ крыша труба окно фасад дверь фундамент
14 Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Синтез
15 Проведем синтез Нижняя часть туловища Левый глаз Правый глаз Средняя часть туловища Голова Правая рука Левая рука Нос Головной убор
16 Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам Сравнение
17 Сравним и найдем отличия: 1
18 Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Абстагирование
19 Абстрагируемся
20 Обобщение - мысленное объединение однородных объектов. Обобщение Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.
21 Обобщим
22 Формирование понятия Микрофон Монитор Web-камера Принтер Сканер Мышь Клавиатура Колонки Системный блок 1. Анализ 2. Синтез 3. Сравнение 4. Абстрагирование
23 5. Обобщение
24 Самое главное В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов. Анализ, синтез, сравнение. Абстрагирование и обобщение являются основными логическими приёмами формирования понятий. Определение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта (класса однородных объектов) в связанном предложении.
25 Принцип Дирихле. Если в n клетках сидит n+1 или больше кроликов, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два кролика. Давайте обсудим ?? 1. Шесть школьников съели семь конфет. Докажите, что один из них съел не менее двух конфет. 2. В классе 15 учеников. Найдется ли месяц, в котором отмечают свои дни рождения не меньше, чем два ученика этого класса? 3. В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем в каждом ящике лежат яблоки какого-то одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта? 25 ящиков-«кроликов» рассадим по трем клеткам-сортам. Так как 25 = , то применим «обобщенный принцип Дирихле» для N = 3, k = 8 и получим, что в какой-то клетке- сорте не менее 9 ящиков.
26 Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке? Давайте обсудим ?? Решение задачи Решение задачи
27 12 маленьких треугольников Подсчитаем самые маленькие треугольники: Решение задачи
28 Подсчитаем «двойные» треугольники: 12 «двойных» треугольников Решение задачи
29 Подсчитаем тройные треугольники: 6 «тройных» треугольников Решение задачи
30 А теперь не забудем про самые большие: 2 больших треугольника Решение задачи
31 12 маленьких 12 «двойных» 6 «тройных» 2 больших Мы смогли насчитать 32 треугольника: Результат
32 Найди закономерность и продолжи последовательность: а, б, в, г, … а, в, д, ё,… Анна, Борис, Валентина, Геннадий,… о, д, т, ч, п,… Москва, Абакан, Норильск, Киев,… д, е, ё, ж, з, … (алфавит) з, й, л, н, п… (нечётные буквы) Денис ш, с, в… ( шесть, семь, восемь… Воркута
33 Решите задачу: Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Катя родилась 2 июля Соня – 20 марта Галя – 2 марта Тамара – 17 мая
34 : 9 = += 8 3 *= = Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведённые ниже равенства: = 54 = 2 = 6 = 7 Решите задачу:
35 РТ 87, 88, 90, 92, 94 стр ?? Вопросы и задания
36 Понятия в виде загадок 1 Свойства 2 Действия 3 Сравнения 4 Противо- поставления 5 Головоломки Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. арбуз Не лает, не кусает, А в дом не пускает. Круглый, как донце, Горячий, как солнце, Как щечки румяный, Вкусен со сметаной. Не дирижер, а во фраке, Птица, а не летает. Что можно приготовить, А съесть нельзя. замок блин пингвин урок
37 Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это? РАДИО ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА ГОД
38 Как составить загадку? Понятие Свойства, действия Объекты, с теми же свойствами КНИГА содержит текст (рассказ) состоит из листов имеет переплет (сшита)
39 Учебник § 8 (стр ) Рабочая тетрадь 86(2), 89, 91, 93, 94 стр Домашнее задание
40 1. Что такое понятие? 2. Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия. 3. Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие. 4. Что является основными логическими приемами формирования понятия? 5.Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики. Давайте обсудим ??
41 РТ 97 стр. 90 ?? Вопросы и задания
42 Учебник § 8 (стр ) Рабочая тетрадь 95, 96, 97, 100* стр Домашнее задание
43 Работа 7 (1-3) стр Сохранение: Личная сетевая папка\ Практикумы\Практикум 7\ 3 файла Практическая работа
44 100* стр. 92 Домашнее задание Допустим, что первое утверждение является верным. Значит, среди оставшихся 99 утверждений только одно неверное, а все остальные верные. Но любое из оставшихся утверждений противоречит первому, так как, например, во втором утверждается, что неверных утверждений ровно два, в третьем ровно три и т. д. Проведя такие же рассуждения до 98-го утверждения включительно, придем к такому же выводу. Если же верно 99-е утверждение, то это значит, что неверных утверждений ровно 99, то есть все, кроме 99-го: 1, 2,..98 и 100. Не может быть верным утверждение 100-е, так как в нем говорится о том, что все 100 утверждений, а значит и само 100-е, неверны. Итак, верным является 99-е утверждение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.