Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Мелехов
1 Курсовая работа «Мультимедийные технологии» на тему «Мультимедийные технологии» по дисциплине «Информационные технологии» Студентки группы ВИС-31 Русаковой Валерии
2 Понятие технологии мультимедиа Термин «мультимедиа» дословно обозначает «многие среды» и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте. Технология мультимедиа - это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
3 Объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимации Объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимации Наличие интерактивного (диалогового) режима работы Возможность быстрого поиска информации Широкие возможности навигации Возможность работы в реальном времени, в замедленном или ускоренном темпе Возможность работы в реальном времени, в замедленном или ускоренном темпе Дружественный пользовательский интерфейс Особенности мультимедийных продуктов Особенности мультимедийных продуктов Мультимедийные продукты
4 Мультимедиа-продукт объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыку, анимацию, видео-, текстовую и числовую информацию и т.д.
5 Области использования мультимедиа Применение мультимедийных технологий Применение мультимедийных технологий Образование Электронный учебник Мультимедийная энциклопедия Мультимедийный справочник Виртуальная лаборатория Наука Система компьютерного моделирования Бизнес Реклама Компьютерные игры Культура и искусство Компьютерный гид Виртуальные экскурсии по музеям (Эрмитаж)Виртуальные экскурсии по миру (Нью-Йорк)Цифровая коллекция живописи Цифровая коллекция музыкальных произведений Экскурсии Экспертные медицинские системы
6 Оцифровка звуковой информации
7 Для преобразования аналогового звукового сигнала в цифровую форму с определенной частотой (частотой дискретизации) производятся измерения (отсчеты) амплитуды звукового сигнала.
8 Затем непрерывные значения амплитуды тоже переводятся в дискретную форму путем разбивки интервала возможных значений амплитуды на конечное число промежутков и заменой текущего значения амплитуды на ближайшее граничное значение какого-либо интервала.
9 Количество битов, необходимых для представления получаемых таким образом дискретных значений, называется разрядностью отсчета.
10 Для обеспечения достаточно хорошего качества преобразования необходимо, чтобы частота дискретизации по меньшей мере вдвое превышала наивысшую частоту сигнала.
11 Устройство, переводящее аналоговый звуковой сигнал в цифровую форму, называется аналогово- цифровым преобразователем (АЦП), а обратно цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП).
12 Причины сжатия цифровых данных Если мы запишем на диск «сырой» (несжатый) звук, то нетрудно подсчитать, что минута записи займет около 10 Мбайт, т.е. расходы дисковой памяти на запись звуковых фрагментов будут весьма велики.
13 Все алгоритмы основаны на свойствах восприятия звуковых сигналов слуховым аппаратом человека, называемых «психоакустической моделью».
14 Сжатие звукового сигнала и его обратная распаковка осуществляются специальными программными модулями, называемыми кодеками (кодерами-декодерами). Для описания степени сжатия звукового сигнала используется битрейт скорость битового потока, с которой сжатая информация должна поступать в декодер при восстановлении звукового сигнала. Измеряется в килобитах в секунду (Кбит/ с) и если, например, он равен 128 Кбит/с, то это означает, что одна секунда звука будет занимать 128 Кбит, или 16 Кбайт.
15 Чем выше битрейт, тем выше качество звука, получаемого при обратной распаковке и, соответственно, больше размер сжатого звука. Широко распространенный формат сжатия mрЗ позволяет кодировать звук с битрейтом от 8 до 320 Кбит/с. Наиболее часто в mрЗ используется битрейт 128 Кбит/с, на котором достигается сжатие в раз.
16 Оцифровка видеоинформации
17 В отличие от оцифровки звука, отсчеты делаются редко (25 раз в секунду), но результатом отсчета является целый кадр.
18 Существует большое количество алгоритмов сжатия (МРЕG 1, МРЕG 2, МРЕG 4 и др.), служащих различным целям и имеющим совершенно различные характеристики, но все они в той или иной степени нацелены на наиболее эффективное сжатие данных с минимальными потерями качества.
19 Стандарты МРЕG Слово МРЕG является сокращением от Moving Picture Expert Group названия экспертной группы ISО (международной организации по стандартизации) по кодированию и сжатию видео- и аудиоинформации.
20 МРЕG 1 Предназначен для записи синхронизированных видеоизображений (обычно в формате 81Р 352x288) и звукового сопровождения на СD-RОМ (VideoCD) со скоростью считывания до 1,5 Мбит/с. МРЕG 2 Поддерживает более высокие разрешения, поскольку поток данных в этом стандарте намного больше (до 40 Мбит/с), чем в МРЕG 1, позволяя записывать полноэкранные фильмы студийного качества.
21 МРЕG 4 Первоначально создавался для использования в мультимедийных приложениях, использующих узкие каналы связи, например видеоконференции, проводимые через Интернет, и не предназначался для хранения видео. Неожиданное применение алгоритм сжатия МРЕG 4 получил в качестве средства преобразования DVD-фильмов (формата МРЕG 2) с целью их записи на обычные СD-RОМ гораздо меньшей, чем DVD, емкости.
22 МРЕG 7 Является еще одним представителем семейства МРЕG и предназначен для детального описания разнородного мультимедийного материала.
23 Воспроизведение мультимедиа Наиболее распространенными являются средства для воспроизведения мультимедиа, называемые обычно проигрывателями, или плеерами. Плееры WinAmp; Windows Media; Quick Time; Rеаl Рlауеr.
24 Технология мультимедиа - это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме. Мультимедийные технологии широко применяются в образовании, культуре и искусстве, науке, бизнесе и других областях человеческой деятельности. Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти. ИТОГ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.