Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Стасов
1 ОГЭ 2015 г. Подготовила Величко Анна Николаевна, зав.каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент
2 fipi.ru gia.ru gia.edu.ru
3 Документы Документы ОГЭ 2015 г. Спецификация Кодификатор Демоверсия Дополнительные материалы Дополнительные материалы ОГЭ 2015 г. Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ФИЗИКА
4 Кодификатор
5 Спецификация
6 Спецификация (8 комплектов)
7 Демоверсия
8 Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ФИЗИКА Москва 2014 Авторы: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова 1. Характеристика экзаменационной работы 2014 года. Назначение заданий с развернутым ответом и их особенности Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике.
9 Схема оценивания экспериментального задания Характеристика оборудования перечисляется состав соответствующего комплекта оборудования при замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками вносится изменения в образец выполнения задания. Образец возможного выполнения Схема экспериментальной установки. Запись формулы. Результаты прямых измерений с указанием допустимых границ, значение косвенного измерения (с указанием допустимых границ). Оценка границ интервала, внутри которого может оказаться результат, полученный учеником и считающийся верным, определяется методом границ приводится расчет для данного задания
10 оценка экспериментального задания Объектом оценки становятся прямые измерения (правильное включение или установка прибора, определение его цены деления и выполнение правил снятия показания прибора или измерительного инструмента). Сформированность этих умений оценивается по результатам записи прямых измерений, которые должны укладываться в заданные в каждом случае границы измерений, учитывающие погрешности измерений. Оценка погрешностей измерений при выполнении экспериментального задания не требуется. Важно отметить, что в экспериментальном задании, в первую очередь, проверяется умение проводить измерения. Поэтому записанные результаты прямых измерений при отсутствии других элементов ответа оцениваются в 1 балл. Выполнение других элементов ответа (выполнение схематичного рисунка экспериментальной установки и запись формулы для расчета искомой величины) при отсутствии результата хотя бы одного прямого измерения оценивается в 0 баллов.
11 11 Экзамен по физике Экзамен по физике проводится в кабинетах, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе. К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по физике (например – лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена. Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике! Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.
12 Дополнительные материалы для проведения экзаменов по отдельным учебным предметам Экзамен Подготовка дополнительных материалов(исполнитель) ППЭ/ООУчастник ОГЭ физика инструкция по правилам безопасности непрограммируемый калькулятор комплекты стандартизированного лабораторного оборудования в соответствии с перечнем. Характеристики приборов должны быть проверены учителем физики и занесены в специальный бланк. 12
13 Рекомендации по проведению ОГЭ по физике в 2015 году в НСО После инструктажа (при наличии экспериментальной задачи с ограничением силы тока), специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ в лаборантской собирает электрическую цепь и: – проверяет возможность на подготовленном оборудовании установить требуемое значение силы электрического тока; – если это невозможно, то определяет возможное устанавливаемое значение силы электрического тока; – корректирует (при необходимости) условие задания, внося в него возможное устанавливаемое значение силы электрического тока; – доводит уточненную формулировку до участников ОГЭ, которым достался данный вариант работы либо вкладывая уточненные значения силы электрического тока в лоток с комплектом оборудования, либо записывая значения на доске, сопоставляя с номером варианта. Участник ОГЭ может самостоятельно определять время, которое он затратит на выполнение каждой части экзаменационной работы, так же как и порядок их выполнения, за исключением специальной организации выполнения экспериментального задания в данном ОППЭ. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ убеждается, что в бланке 2 напротив номера экспериментального задания зафиксированы: – Код ОППЭ; – номер лотка или стола с комплектом оборудования, с которым работает участник ОГЭ. В случае нарушения участником ОГЭ правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания, специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ в аудитории лишает экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание дальше и выставляет в бланк ответов 2 участника ОГЭ 0 баллов за выполнение экспериментального задания с письменным объяснением причины (нарушение техники безопасности) и указанием своего ФИО, о чем далее составляется акт.
14 Лотки с оборудованием нумеруются в одном ООПЭ подряд, независимо от количества аудиторий, используемых при проведении ОГЭ по физике
15 1008
16 Расчетные задачи предлагаемый разработчиками способ (метод) решения не является определяющим для построения шкалы оценивания работ учащихся не является он и образцом решения, оцениваемого максимальным количеством баллов
17 Критерии оценки выполнения задания Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы (3 балла): верно записано краткое условие задачи; записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом {перечисляются соответствующие формулы и законы); выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями)
18 Комментарии к обобщенной системе оценивания расчетных задач 1. Если отсутствует запись краткого условия задачи, то максимальный балл не выставляется. 2. Если в работе допущена ошибка в определении исходных данных по графику, рисунку, таблице, но остальное решение выполнено полно и без ошибок, то максимальный балл не выставляется. 3. Если в решении задачи записаны утверждения, законы или формулы, которые затем не использовались в ходе решения, то ошибки в этих записях не влияют на оценивание и не являются основанием для снижения оценки. 4. В настоящее время при решении заданий с развернутым ответом не требуется записи каких-либо комментариев об используемых законах или формулах и проверки полученного ответа «в общем виде» по единицам измерения входящих в нее величин. 5. Отсутствие промежуточных этапов между первоначальной системой уравнений и окончательным ответом (т. е. математических преобразований) может служить основанием для снижения оценки на 1 балл. Однако допускается вербальное указание на проведение преобразований без их алгебраической записи с предоставлением исходных уравнений и результата этого преобразования.
19 Возможны случаи, когда работа содержит: а) правильное решение с опиской, не повторяющейся в ходе решения и не влияющей на получение правильного ответа. В подобных случаях рекомендуем не обращать внимания на описки и оценивать работу так, будто описки нет. К опискам относятся те ошибки, которые исправлены в последующем решении, не повторяются в нем или, не влияя на логику решения, противоречат ей, являясь результатом невнимательности. Это может быть незначительная и не сказавшаяся на преобразованиях путаница в индексах, отсутствие показателей степени при учете этих степеней в последующих преобразованиях и т. п. б) решение, отличное от авторского (альтернативное решение). Эксперт оценивает возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал учащийся. Если ход решения учащегося допустим, то эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании критериев оценивания. в) решение задачи, которой ученик «подменил» авторскую задачу. Если же представлено решение другой задачи, в том числе определяется значение другой величины, то решение оценивается в «0» баллов вне зависимости от полноты и правильности записей. г) правильное решение с правильно записанными исходными формулами, корректно проведенными алгебраическими преобразованиями и вычислениями, но с ошибкой в записи ответа, например, отсутствуют единицы измерения. В этом случае выставляется 2 балла. д) обозначения физических величин, не описанные в тексте задачи, решении и не введенные на рисунке. На данный момент от тестируемых не требуется обязательной расшифровки используемых в решении обозначений. Поэтому отсутствие указаний не снижает оценку. Однако если в решении одно и то же обозначение используется для разных величин, то оценка снижается на один балл – до двух баллов. Подобная неаккуратность приравнивается к ошибке в преобразованиях.
20 20 Основания для шкалы оценивания результатов использование экспертных методов территориальные экзаменационные комиссии могут перед процедурой перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу провести предварительный анализ результатов выполнения учащимися экзаменационных работ и внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания шкала 2015
26 РАСПИСАНИЕ ОГЭ Основной этап: 28 мая (среда) – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ; 31 мая (суббота) – математика; 3 июня (вторник) – география, история, биология, иностранные языки, физика; 6 июня (пятница) – русский язык Дополнительный этап: 10 июня (вторник) – география, химия, литература, история, физика, иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ; 16 июня (понедельник) – русский язык, математика; 19 июня (четверг) – по всем учебным предметам
27 Рособрнадзор в 2015 году проверит организацию ГИА. СОЧИ, 20 октября - РИА Новости. Рособрнадзор в 2015 году выборочно проверит проведение итоговой аттестации девятиклассников, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в понедельник в ходе Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ. Проведение государственной итоговой аттестации девятиклассников (ГИА) в РФ относится к компетенции региональных властей, в отличие от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11-классников, сдача которого организуется на федеральном уровне. … Он добавил, что технология и модель проведения ГИА-9 в 2015 году будут такой же, как в 2014 году.
30 Что нас ожидает?
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.