Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Трыкова
2 «Методы и приёмы традиционных технологий на уроках русского языка и литературы при формировании универсальных учебных действий» Миронова Светлана Владимировна Учитель русского языка и литературы МАОУ Созоновская СОШ Тюменская область, Тюменский район
3 Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том,чтобы научить учиться; Важнейшим является формирование совокупности универсальных учебных действий
4 Универсальные учебные действия В более узком значении этот термин-совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Под Универсальными учебными действиями понимают умение учиться, т.е.способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
5 ВИДЫ УУД 1. РЕГУЛЯТИВНЫЙ 4. ЛИЧНОСТНЫЙ 3. КОММУНИКАТИВНЫЙ 2.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
6 Целевые ориентации. Как формировать УУД в рамках конкретной предметной дисциплины? Цель: описания моего педагогического опыта- создание условий для активизации учебной деятельности школьников на уроках русского языка, литературы,создание оптимальных условий для получения высокого качества обучения. Задачи: сформировать у учащихся основные виды УУД (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) в процессе изучения русского языка, литературы,повысить познавательные способности к самовыражению и самореализации, повысить интерес к способу действий.
7 Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»;(«Получи-5») «преднамеренные ошибки»;(«Получи-5») «стратегия»; «стратегия»; поиск информации в предложенных источниках; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимоконтроль; диспут; диспут; заучивание материала наизусть в классе; заучивание материала наизусть в классе; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»;(«Получи-5») «преднамеренные ошибки»;(«Получи-5») «стратегия»; «стратегия»; поиск информации в предложенных источниках; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимоконтроль; диспут; диспут; заучивание материала наизусть в классе; заучивание материала наизусть в классе; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
8 Стратегия «Отсюда – сюда» или «Зигзаг» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для запоминания основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования
9 Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий и приёмы: «прогнозирование» или «бортовые журналы»; «верные - неверные утверждения»; «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа со словарями; Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий и приёмы: «прогнозирование» или «бортовые журналы»; «верные - неверные утверждения»; «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа со словарями;
10 «Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
11 Соотнесите данные определения и литературные жанры. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение Небольшой рассказ, объясняющий важные жизненные ситуации на основе простых отвлеченных примеров Песнь героического содержания, рассказывающая о подвигах русских богатырей в Средние века Былина БасняЛегенда
12 И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот» Скажу я слово хорошо, А ты ответишь: Скажу я слово великан, А ты ответишь: Скажу я слово потолок, А ты ответишь: Скажу я слово потерял, И скажешь ты: плохо. кроха. пол. нашёл.
14 Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «участие в проектах; «участие в проектах; творческие задания; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия; самооценка события, происшествия; дневники достижений. дневники достижений. Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «участие в проектах; «участие в проектах; творческие задания; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия; самооценка события, происшествия; дневники достижений. дневники достижений.
15 Технология проектного обучения Формирование регулятивных, познавательных УУД Проекты: статьи, доклады, рефераты, киносценарии, афиши,творческие отчёты и т.д. «Свет Ясной поляны» урок- концерт «Русский язык в кроссвордах» На берегах лингвистики» «На берегах лингвистики» «Словесная живопись» «Как работать над сочинением»
16 Игровые технологии. Нестандартные уроки, необычные задания, применение игровых технологий способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Экскурсии Диспуты Викторины Уроки-концерты Уроки- конкурсы Уроки-КВН Путешествие по Грамматике Уроки- путешествия
17 Коммуникативные действия Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составление кластера; составление кластера; толстые и тонкие вопросы; толстые и тонкие вопросы; составь задание партнеру; составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению проекта, ОК; групповая работа по составлению проекта, ОК; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь презентацию...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. «подготовь презентацию...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составление кластера; составление кластера; толстые и тонкие вопросы; толстые и тонкие вопросы; составь задание партнеру; составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению проекта, ОК; групповая работа по составлению проекта, ОК; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь презентацию...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. «подготовь презентацию...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
18 Кластеры (гроздья) Ключевое слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2
19 Совместная работа Коммуникативные УУД успешно формируются, если правильно организована на уроках работа в паре. Целесообразно применять общение в паре на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют определенный запас знаний, можно и на уроках усвоения новых знаний, на уроках контроля.
20 Работа со словарными словами Некоторые приемы, облегчающие усвоение правописания словарных слов: Безударная гласная запоминается по ассоциативному слове-опоре, орфография которого не вызывает затруднение. Подбор слов на непроверяемые ударением гласные по тематическим группам. Подбор слов по сходству их звучания. Подбор «ключевого» слова с ясно слышимой гласной и присоединения к нему слов с непроверяемой ударением той же самой гласной. Подбор слов с двумя или несколькими одинаковыми гласными. Включение запоминаемых слов в необычные по содержанию зарифмованные фразы. Подбор однокоренных родственных слов на непроверяемые ударением гласные. Одним из любимых способов работы со словарными словами является создание небольших стихотворений. Формирует у учащихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
21 Работа с текстом успешного формирования коммуникативных и познавательных УУД при работе с тексом поставила перед собой следующие задачи: Для успешного формирования коммуникативных и познавательных УУД при работе с тексом поставила перед собой следующие задачи: 1)Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; 2)Подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с тексом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языков и текстовых единиц. Комплексная работа с текстом Лингвостилистический анализ текста Самодиктанты Сочинение-рассуждение Редактирование текста Различные виды диктантов
22 Информационные технологии Методы и приемы при проведении уроков: Методика использования творческих заданий на уроках с применением программ Microsoft Office, Microsoft Excel, PowerPoint; Методика использования обучающе-контролирующих программ на уроках русского языка (ролевые игры и имитации; деловые игры и моделирование; образовательные игры, электронное пособие «Уроки русского языка» издательский дом «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» и др.)
23 Результаты У учащихся отмечается: Высокий уровень сформированости коммуникативной компетенции; Повышение интереса к русскому языку и литературе; Прочное и неформальное усвоение знаний; Повышение результативности обучения; Умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации; Умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров; Активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах.
24 Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин
25 Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом. Я желаю, чтобы каждый из Вас был таким учителем. Успехов Вам, здоровья и профессионального роста.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.