Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Васильева
1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Первый заместитель Министра общего и профессионального образования Свердловской области А.А. Пахомов Образование без границ
2 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Об участии Свердловской области в Олимпиадном движении Показатели учебный год учебный год учебный год Количество программ среднего профессионального образования (профессии/специальности) 1828 Количество участников областных этапов Доля работодателей, привлекаемых к организации и проведению (эксперты/жюри) 40%54%68% Количество участников заключительных этапов Количество победителей и призеров заключительных этапов 494 Общее количество проведенных заключительных этапов всероссийских олимпиад в субъекте -23
3 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об организации в Свердловской области второго (окружного/межокружного) и третьего (областного) этапов Олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (ежегодно) Утверждает: Положение об организации и проведении Олимпиад; Перечень олимпиад профессионального мастерства по профессиям и специальностям среднего профессионального образования; Организационный комитет Олимпиады; Перечень площадок для проведения Олимпиады. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Об участии Свердловской области в Олимпиадном движении Олимпиады проводятся на площадках профессиональных образовательных организаций в структуре которых имеются профильные ресурсные центры развития профессионального образования (15 ед.); ресурсные центры развития программ профессиональной ориентации, содействия профильному и предпрофильному обучению (11 ед.); многофункциональные центры прикладных квалификаций (14 ед.) Банк разработчиков заданий по профилям; Банк экспертов заданий по профилям; Банк членов жюри по профилям со стороны работодателей Банк заданий по профилям; Экспертиза заданий (экспертные заключения по профилям)
4 Выявление лидеров из образовательных организаций в области управления, содержания и технологий профобразования, организации и проведения, олимпиад профессионального мастерства Выявление уровня подготовки выпускников в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями работодателей Формирование опыта практической работы на инновационном оборудовании у обучающихся образовательных организаций в период подготовки к участию в Олимпиаде В 2014 году 72 участника тренировались на площадках ПРЦ, МФЦПК Получение данных для анализа и совершенствования качества образования на уровне всей системы профессионального образования Развитие сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций в рамках подготовки к Олимпиаде Позитивные эффекты Олимпиадного движения в Свердловской области Увеличение количества участников Олимпиадного движения и представителей предприятий- работодателей, принимавших участие в подготовке и проведении Олимпиады Увеличение количества участников Олимпиадного движения среди обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования
5 Совершенствование Олимпиадного движения в Свердловской области В части: Механизмов финансирования олимпиадного движения (субсидии на иные цели); Обучения экспертов на площадках ПРЦ и Института развития образования; Проведения содержательной экспертизы заданий Институтом развития образования; Проведения мероприятий (анкетирования) среди участников и членов жюри о степени подготовки и организации олимпиад
6 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области С 2014 года расширен спектр программ Олимпиад (до 28 ед.) Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Железнодорожный транспорт Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Автомобильный транспорт В 2015 году Технология продукции общественного питания (по модулю – выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих) Компетенция – Кондитер; Мастер отделочных строительных работ (программы профессиональной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья) (Компетенция – маляр) Повар, кондитер (Компетенция - Повар) В 2014 году создание условий для применение международных стандартов WorldSkills по специальности «Технология хлеба, мучных кондитерских изделий» Позитивные эффекты Олимпиадного движения в Свердловской области в 2014 году
7 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 1. Указ Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева от УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа» 2. Постановление Правительства Свердловской области от ПП «О внесении изменений в государственную программу Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», перечень подпрограмм государственной программы дополнен подпрограммой 8 «Реализация комплексной программы «Уральская инженерная школа» 3. Распоряжение Правительства Свердловской области от РП «Об утверждении Плана мероприятий по повышению престижа рабочих профессий, направленных на сохранение и укрепление кадрового потенциала муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» О развитии Олимпиадного движения в Свердловской области
8 Проблемы Предложения 1. Ввести Соглашения между Федеральным и региональными министерствами в части финансирования олимпиад (в случаи проведения заключительных этапов) 2. Развести по времени проведение олимпиад профессионального мастерства и чемпионатов профессионального мастерства Worldskills; 3. Использовать технологии оценки по компетенциям (Worldskills) в Олимпиадном движении; 4. Учредить знак отличия участников и победителей Олимпиад профессионального мастерства. 1. Студенты профессиональной образовательной организации, принимающей на своей площадке заключительные этапы олимпиады, выступают вне конкурса, занимая призовые места не получают премий поддержки талантливой молодежи. 2. Отсутствие Соглашений между Федеральным и региональными министерствами в части финансирования заключительных этапов Олимпиад.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.