Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Яхримова
1 Россия в гг. История России 10 класс
2 Назовите главные события 19 века
4 Кто этот человек и что вы о нем знаете?
5 Правление Александра II ( гг.) Правление Александра II стало периодом, который часто называют «эпохой реформ», уничтоживших феодальные пережитки, временем радикальных преобразований российского общества. В отличие от отца, его готовили к управлению государством. Император получил хорошее образование, а его учителями были В. Жуковский, М. Сперанский, Е. Канкрин, отмечавшие в наследнике такие качества, как доброжелательность, общительность, способности к наукам, но с другой стороны, склонность отступать перед трудностями. Александр II стал императором в 36 лет, с вполне сложившейся системой взглядов и имея опыт государственной деятельности. Вступив на престол, император вынужден был пойти по пути реформ.
6 Выполните тест 1. Год вступления на престол Александра II ? а) 1855 б)1857 в)1859 г) Как звали отца Александра II ? а) Василий б)Александр в)Николай г) Олег 3. Рескрипт – это… а) Письмо монарха к поданному б) Неуплаченный налог в)Конная упряжь г)Китайская игрушка 4. Дата указа положения по отмене крепостного права? а)13 апреля 1857 г. б) 10 октября 1860 г. в) 29 января 1861 г. г)19 февраля 1861 г января 1857 года Александром II издан указ образования… а) Государственной думы б)Секретного комитета в)Редакционной комиссии г)Комнаты отдыха 6) Имя императора – реформатора, который правил в России в начале XVIII века ? а) Константин б)Пётр в) Александр г) Николай 7) Как называли полицейских в России в XIX веке? а) Милиционеры б) Юристы в) Судьи г) Жандармы 8) Кто являлся главной опорой для власти и императора? а) Крестьяне б) Рабочие в) Интеллигенция г) Дворянство 9) В каком году царь принял решение о ликвидации «военных поселений»? а)1855 г. б)1856 г. в)1857 г. г)1858 г. 10) Что такое демократия? а)Город в Греции б) Управление народом в)Правление народа г)Управленческая власть 11) Причины отмены крепостного права? а) Расходы на Крымскую и Кавказскую войны б) Огромные повинности населения в) Бегство крестьян от помещиков в Крым г) Экономическая отсталость России
7 Ответы 1-а, 2-в, 3-а, 4-г, 5-б, 6-б, 7-г, 8-г, 9-в, 10-в, 11-абвг. Оценки: 6 – 7 = «3» 8 – 9 =«4» =«5»
8 Реформа отмены крепостного права 1861 г. Назовите положения реформы:
9 Основные положения крестьянской реформы крестьяне получали личную свободу и право свободно распоряжаться своим имуществом; помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадеб оседлость» и полевой надел. За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет. барщинуоброк Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах 1861, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками. Крестьянам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком полевого надела, до осуществления этого они именовались временнообязанными крестьянами. также определялась структура, права и обязанности органов крестьянского общественного управления (сельского и волостного) и волостного суда.
10 Реформы х гг. Название реформы, год проведения Положения реформы
11 Название реформы Положения реформы Судебная реформа 1864 год равенство всех сословий перед законом; гласность суда; независимость судий; состоятельность обвинения и защиты. Суды делились на мировые (рассматривались мелкие уголовные и гражданские дела в городах и уездах) и общие. В общие входил Окружной суд (назначался императором, который рассматривал крупные уголовные и гражданские дела с участием присяжных) и судебная палата (которая рассматривала дела о должностных преступлениях чиновников). Военная реформа ( с 1863 по 1874 год). Военная реформа ( с 1863 по 1874 год) 1863–1864 года проведено реформирование военно-учебных заведений; 1867 год – открыта военная юридическая академия, а 1877 году – морская; с 1 января 1874 года призыву подлежали лица всех сословий с 20 лет (сухопутные войска – на 15 лет, из них 6 лет действительной службы, 9 лет в запасе. Во флоте 10 лет, 7 действительной, 3 в запасе); от службы освобождались единственные сыновья и кормильцы; отменены телесные наказания (кроме штрафников); издан ряд воинских уставов и учебных пособий; Реформа в области просвещения (июнь- ноябрь 1864 утверждено положение о начальных народных училищах (государственные, земские, церковно- приходские, воскресные типы училищ. Срок обучения не более 3-х лет); средняя ступень учебного заведения – гимназии (принимались все сословия, но с высокой оплатой за обучение, срок обучения 7 лет); принят новый устав для университетов; стало развиваться женское образование (были открыты высшие женские курсы в крупных городах, так как в университетах учиться их не допускали).. Реформа местного самоуправления(земская)1 января 1864 года вышел указ Положения о губернских и уездных земских учреждениях. права голоса имели только мужчины; избиратели делились на три разряда: а) землевладельцы (те, у которых находилось в пользовании не менее 200 десятин земли или имущества не менее 15 тысяч рублей); б) горожан (купцов, торговых людей с годовалым оборотом не 6 тысяч рублей); в) выборных и сельских обществ (сельские жители избирали представителя на волостной сход, волостные уездные органы, на уездных избирались в губернские органы самоуправления).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.