Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Шиварова
3 Переход на новые образовательные стандарты это: 1. Переход к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов. 2. Новый стандарт содержит две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. Создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
4 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
5 личность общество государство Стандарт как общественный договор: ориентиры развития Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.
6 Требования (ТРИ «Т») Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, 1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2. Требования к структуре основной образовательной программы 3. Требования к условиям освоения основной образовательной программы
7 Отличительная особенность образовательных стандартов второго поколения Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является их ориентация на результат образования.
8 Линии сравнения ФГОС Цели образования Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. «Портрет выпускника основной школы»: 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7. осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
9 Линии сравненияФГОС Цели изучения учебного предмета ИЯ Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: -речевой (коммуникативные умения в 4 видах РД), языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной ; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения.
10 Предполагаемые результаты: Придание результатам образования социально- и личностно- значимого характера; Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; Существенное повышение мотивации и интереса к учению; Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
11 Линии сравнения ФГОС Планируемые результаты освоения К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены: знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства долга перед Родиной; личностные результаты воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства долга перед Родиной; личностные результаты метапредметные результаты целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов метапредметные результаты умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; предметные результаты (предметные области) Филология, Общественно- научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Математика и информатика, Естественно-научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и ОБЖ предметные результаты Филология
12 Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
13 Иностранный язык как учебный предмет Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. В ряде общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка выделяется более 3 ч в неделю, что позволяет изучать его более интенсивно и углубленно. Различия в условиях обучения дают основания представить тематическое планирование курса иностранного языка в двух вариантах.
14 Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
15 Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
16 Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: Языковая компетенция (владение языковыми средствами): применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
17 Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
18 Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
19 Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
20 Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
21 Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации
22 Линии сравнения ФГОС Оценка достижения планируемых результатов Итоговая оценка Итоговая оценка Предмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования Итоговая аттестация Минобрнауки РФ опубликовало третий вариант проекта стандартов для старшей школы, доработанный в результате общественного обсуждения, и теперь старшеклассники будут сдавать ЕГЭ не по двум, а по трем предметам - добавляется иностранный язык. Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. В третьей редакции проекта основная идея - возможность выбора дисциплин - осталась неизменной. ЕГЭ, по-прежнему, остается. Но в обязательном порядке сдавать его придется не по двум предметам, как сейчас, а по трем - добавляется иностранный язык. А вот по другим дисциплинам возможен традиционный выпускной экзамен Стандарт дает возможность школьникам самим выбрать - в какой форме сдавать остальные дисциплины. Но больше шести экзаменов в виде ЕГЭ сдавать не разрешается. Также, учитывая, что дисциплины в школе будут преподаваться на разном уровне, ученик будет иметь право выбрать уровень тестов - базовый или профильный по всем учебным предметам, а также интегрированный по курсу "Математика и информатика".
24 ФГОС предусматривает введение пяти предметных областей: русская словесность, иностранные языки, математика и информатика, общественные науки, естественные науки. В выборе образовательной траектории активное участие принимают сами учащиеся, родители и учителя. В основной школе, то есть в средних классах, 70% времени обучения отдается обязательным предметам, 30% - на дисциплины, выбранные учениками. В старших классах на такие предметы отведено уже 60% от общей школьной нагрузки. Но это не означает, что они могут пропускать занятия. Обязательную программу школьного обучения никто не отменял. Просто выбор предметов, в том числе профильных, у школьников станет больше.
25 Предполагаемые проблемы нехватка финансирования, подготовка и переподготовка педагогических кадров. Чтобы педагоги захотели осваивать новые методики преподавания и претворять их в жизнь, им необходимо понять и принять новую систему образования.
26 Для педагогов улучшение уровня образованности педагогов повышение социального статуса педагогов воспитания творческой, свободной личности учителя, исповедующей ценности демократического общества
27 Для учителя работать сложнее: из транслятора знаний он становится навигатором по поиску, отбору, анализу, проверке достоверности полученной информации больше возможностей и прав на творчество Доказательство - основная образовательная программа ОУ, которую школа будет разрабатывать сама.
28 Учитель- фасилитатор помогает поддерживает сопровождает Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться (А. Экзюпери)
29 Для ученика Изменится сама школа - открытая образовательная среда, школа индивидуальности, в центре которой - развитие личности человека в процессе потока целенаправленных деятельностей, школа, которая растит счастливого и успешного ребёнка.
30 Для ученика Выявление и развитие способностей каждого ученика - это важнейшая модель ОУ формирование тех ключевых компетенции, которые обеспечат ему гибкость и адаптивность по отношению к быстро изменяющемуся миру.
31 Отличительные признаки урока Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; Выявление и освоение учащимися действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; Формирование у школьников умения контролировать свои действия- как по их завершению, так и по ходу; Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
32 Эффективный процесс обучения Современные дети Устаревшие формы работы = Деятельностно- ориентированное обучение Творческие задания Интегрированные практические задания Индивидуальная и групповая исследовательская деятельность внеурочная исследовательская и проектная деятельность
33 Примерная программа по иностранному языку Пояснительная записка с требованиями к результатам обучения; Основное содержание курса с перечнем разделов; Примерное тематическое планирование Рекомендации по оснащению учебного процесса личностные Метапредметные УУД предметные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.