Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Тукалин
1 Требования к составлению рабочих программ Рекомендации по разработке и утверждению
2 В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин
3 Определение «Рабочая программа» - нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
4 При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного кабинета
5 Рабочая программа составляется по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год Рабочие программы рассматриваются на заседаниях методических объединений или методических советах образовательного учреждения и утверждаются руководителем образовательного учреждения в начале учебного года
6 Структура рабочей программы: титульный лист; пояснительная записка; содержание дисциплины; тематическое планирование; календарно - тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения
7 Титульный лист рабочей программы содержит: наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы
8 Пример оформления Рабочая модифицированная программа по «Обществознанию» Хачко Евгений Вячеславович, учитель истории и обществознания Вкк 10 класс (профильный уровень) Программы: Программа курса «Обществознание», для 8-9 и классов общеобразовательных учреждений. Автор: А.И. Кравченко. М. «Русское слово», 2006 г.; «Обществознание 1011 классы, профильный уровень». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. "Обществознание" 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. М., 2009 г. Просвещение Рассмотрено: Руководитель м/о МОУ СОШ 3 р.п. Солнечный _____________ Аруева И.В. «____» сентября 2011 г. Согласовано: Заместитель директора по УР МОУ СОШ 3 р.п. Солнечный _____________ Соболева И.В. «____» сентября 2011 г. Утверждено: Директор МОУ СОШ 3 р.п. Солнечный _____________ Ширкин В.Н. «____» сентября 2011 г.
9 Пояснительная записка на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; используемый учебно-методический комплект; количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
10 Пример оформления Пояснительная записка Настоящая модифицированная рабочая программа разработана на основе программы: «Обществознание». Программа курса для 8-9 и классов общеобразовательных учреждений. Автор: А.И. Кравченко. М. «Русское слово», 2006 г. и программы – «Обществознание 1011 классы, профильный уровень». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: "Обществознание" 10 класс, учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского. М., 2008 г. Просвещение. Рабочая программа реализует БУП 2004 г. Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану календарно- тематический план предусматривает обучение в объеме 105 часов, среди которых есть часы, которые используются на включение уроков по краеведению и подготовку учащихся к итоговой аттестации. При составлении календарно-тематического планирования рабочей программы использовались следующие материалы: Школьный словарь по обществознанию класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, М. «Просвещение» 2005 г.; Методические рекомендации по изучению курса в соответствии с различными вариантами учебного плана (пособие для учителя) под редакцией Л.Н. Боголюбова. М. «Просвещение» 2001 г. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» ч. 1, 10 класс, ч класс; под редакцией Л.Н. Боголюбова М. «Просвещение» 2001 г. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Человек и общество. Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой 10–11 классы. М г.
11 Требования к уровню подготовки учащихся представляют собой описание целей- результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных)
12 Пример оформления Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен Знать/понимать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества; особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания. Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
13 Требования к уровню подготовки учащихся Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа
14 В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение. Допускается составление отдельно тематического и календарно- тематического планирования
15 Пример оформления Блочно-тематическое планирование п/п ТемаКоличество часов 1Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность 10 часов 2Общество и человек 26 часов 3Деятельность как способ существования людей 14 часов 4Сознание и познание 20 часов 5Личность. Межличностные отношения 30 часов 6Итоговое повторение 5 часов
16 Пример оформления Название темы Номер, дата и тема урока Тип урока Элементы ОМСО, изучаемые на уроке Основная цель занятия Опорные понятия и термины Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность (10 часов) 1. (1 нед.) Наука и философия Урок изучения нового материала Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Называть отличия общественных наук от естественных. Анализировать высказывания философов. Общественные науки, социально- гуманитарное знание, философия 2. (1 нед.) Наука и философия Тематическая лекция
17 В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»
18 Данная структура рабочей программы носит рекомендательный характер. Законом РФ "Об образовании" не определены требования к рабочей программе. Она может быть составлена в соответствии с требованиями к примерной (типовой) учебной программе
19 Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определить новый порядок изучения материала, изменить количество часов, внести изменения в содержание изучаемой темы, дополнить требования к уровню подготовки учащихся
20 Алгоритм создания рабочей программы Разрабатывать рабочую программу необходимо поэтапно. Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее – учебному курсу) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Минобрнауки России
21 Шаг 2. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана ОУ
22 Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе ОУ
23 Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения
24 Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию авторской программы
25 Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной авторской программы с содержанием примерной (типовой) программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в примерной (типовой) программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы.
26 Шаг 7. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 6).
27 Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой из них
28 Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы, программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
29 Шаг 10. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, которая позволит получить объективную информацию для коррекции учебного процесса
30 Шаг 11. Составить рабочую программу: оформить материалы согласно структуре
31 Рассмотрение и утверждение рабочей программы Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОУ. Порядок может быть, например, таковым: вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол), затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УР и утверждается руководителем ОУ, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.