Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Степнова
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТИПА РУ г. Вице-президент НП «ОПЖТ» Калетин С.В.
2 В настоящее время на сети железных дорог колеи 1520 мм. эксплуатируется 3 типа осей колесных пар: типа РУ-1Ш: - РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками с короткими цилиндрическими роликами в габаритах 130 х 250 х 80 мм; - РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными сдвоенными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами в габаритах 130 х 250 х 160 мм; - РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками коническими двухрядными кассетного типа: - в габаритах 130 х 250 х 160 мм, устанавливаемыми в корпус буксы или с адаптером; - в габаритах 130 х 230 х 150 мм с адаптером. типа РУ-1 (устаревший тип, находящийся в эксплуатации) с креплением гайкой М110: - РУ1-950-Г с буксовыми узлами, оборудованными роликовыми цилиндрическими подшипниками в габаритах 130 х 250 х 80 мм; -РУ1-950-Г с буксовыми узлами, оборудованными сдвоенными подшипниками в габаритах 130 х 250 х 160 мм; типа РВ2Ш-957-Г – с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа в габаритах 150 х 250 х 160 мм с адаптером. ТИПЫ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2
3 Основное отличие оси типа РУ-1 от остальных типов осей колесных пар заключается в том, что крепление подшипников на оси колесной пары осуществляется гайкой торцевой М110 х 4. Изготовление осей типа РУ-1 прекращено в 1993 году. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСЬ РУ-1 3
4 Буксовый узел колесной пары типа РУ-1: 1 корпус буксы; 2 отъёмный лабиринт корпуса буксы; 3 лабиринтное кольцо; 4 задний подшипник; 5 передний подшипник; 6 упорное кольцо подшипника; 7 торцевая гайка М 110 х 4; 8 крепительная крышка; 9 кольцо уплотнительное; 10 прокладка; 11 пружинная шайба; 12 болт М 12 х 1,75; 13 смотровая крышка; 14 стопорная планка; 15 болт М 12 х 1,75 стопорной планки с пружинной шайбой; 16 проволока КОНСТРУКЦИЯ БУКСОВОГО УЗЛА ОСИ ТИПА РУ-1 4
5 АНАЛИЗ ОТКАЗОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР ТИПОВ РУ-1 И РУ-1Ш В ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО НАРУШЕНИЮ ТОРЦЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ В 1-М ПОЛУГОДИИ 2014 ГОДА 5 Наименование неисправности ВСЕГО ПО ВСЕМ ТИПАМ ОСЕЙ Всего % от ВСЕГО по неисправности % от общего количества неисправностей Всего % от ВСЕГО по неисправности % от общего количества неисправностей Ослабление торцевого крепления ,5%62,4%148729,5%26,1%5040 Срыв резьбы гайки М %1,7%00% 98 Излом стопорной планки 21100%0,4%00% 21 Отсутствие клея «герметик» 2100%0,04%00% 2 Прочие неисправности 38973,3%6,8%14226,7%2,5%531 ИТОГО ,4% ,6% 5692
6 ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОСЯМИ ТИПА РУ-1 ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОСЯМИ ТИПА РУ-1 1. Многочисленные случаи выявления ослабления торцевого крепления – гайки М110 (62,4% от общего количества неисправностей буксового узла осей типа РУ-1) – УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ - конструктивная особенность данного типа оси, проблема на 250% значительней по сравнению с осями типа РУ-1Ш. 2. Многочисленные случаи выявления изломов стопорной планки гайки М110 при поступлении колесных пар в ремонт и в эксплуатации – УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ - конструктивная особенность данного типа оси, проблема отсутствует для осей типа РУ-1Ш. 3. Многочисленные случаи сверхнормативных износов и срывов резьбы М110, что влечет за собой необходимость расформирования колесной пары – УДОРОЖАНИЕ РЕМОНТА и СОДЕРЖАНИЯ ВАГОНА - конструктивная особенность данного типа оси, проблема отсутствует для осей типа РУ-1Ш. 4. Обязательность применения клея «герметик» при установке гайки М110 для минимизации её ослабления влечет за собой значительные проблемы при демонтаже, то есть создаётся невозможность её дальнейшего использования – приходится или нагревать гайку (меняются её геометрические параметры и структура металла) или применять сверхнормативное воздействие (то есть повреждать гайку М110). 5. Невозможно устанавливать подшипники кассетного типа - АНТИИННОВАЦИОННОСТЬ - конструктивная особенность данного типа оси, проблема отсутствует для осей типа РУ-1Ш. 6
7 Учитывая, что в настоящее время основные требования, предъявляемые к грузовому вагону и, соответственно к его комплектующим, – это увеличение грузоподъемности, увеличение гарантийных плеч обслуживания, увеличение межремонтного периода, обеспечение безопасности движения, уменьшение внеплановых отцепок, уменьшение затрат на содержание и ремонт, а оси колесной пары типа РУ-1 фактически не отвечают данным требованиям, тем более их изготовление окончательно прекращено в 1993 году, считаем необходимым поддержать следующие решения: 1. НАПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЯ В АДРЕС ОАО «РЖД», РОСЖЕЛДОРА, РОСТРАНСНАДЗОРА С ПРОСЬБОЙ: ПОДДЕРЖАТЬ ЗАПРЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОСЯМИ ТИПА РУ-1. УСТАНОВИТЬ ПРОГРАММНОЕ ПОНОМЕРНОЕ СЛЕЖЕНИЕ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ КАЖДОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ОСЬЮ ТИПА РУ-1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО УТВЕРДИТЬ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ОСЕЙ ТИПА РУ-1, НАХОДЯЩИХСЯ В ВКМ ИЛИ НА СКЛАДАХ. 2. ВСЕМ ВАГОНОСТРОИТЕЛЯМ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ С ОСЯМИ ТИПА РУ-1 ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ВАГОНОВ. 3. ВСЕМ ВАГОНОКОЛЕСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПРЕКРАТИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР НА ОСЯХ ТИПА РУ-1. ВЫВОДЫ 7
8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.