Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Жулидова
1 РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ "ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".
2 С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от
3 ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
4 ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, В Т. Ч. И МУЗЫКАЛЬНОЕ, СТАНОВИТСЯ УСЛОВИЕМ И СРЕДСТВОМ ЭТОГО ПРОЦЕССА, ИНЫМИ СЛОВАМИ, МУЗЫКА И ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ СРЕДСТВО И УСЛОВИЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТКРЫТИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СВОЕГО "Я" СОЦИУМУ. ЭТО ОСНОВНОЙ ОРИЕНТИР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПРЕЛОМЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ.МУЗЫКА
5 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА", К КОТОРОЙ МЫ УСПЕЛИ ПРИВЫКНУТЬ В ЛОГИКЕ ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЛЕНО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" НАРЯДУ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ И ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСКУССТВОМ.
6 Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
7 Музыкальные способности – часть биологического наследия «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» В.А. Сухомлинский
8 ВНЕДРЕНИЕ ФГОС В ПРАКТИКУ РАБОТЫ УБЕЖДАЕТ, ЧТО ЭТО КАК РАЗ ТО, ЧТО ПОЗВОЛИТ ПОСТРОИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДУХЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА : НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕСМОТРА СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ, СПОСОБОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОИСКА НОВЫХ ПУТЕЙ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
9 ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» : использование примерной ООП, которая предлагает использование элементов разных моделей образования в детском саду: ООД совместная взросло-детская деятельность свободная самостоятельная, обеспечивающих амплификацию развития и эмоциональное благополучие детей. работа с использованием рабочих программ. В соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
10 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. новая форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. совершенствование педагогического процесса путем внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности
11 ВОСПИТАТЕЛИ ВКЛЮЧАЮТ В СВОЮ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ, ПРОГРАММУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАПРАВЛЕНИИ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И ЗАТЕМ ВКЛЮЧАЮТ В КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВСЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
12 использование музыки в ходе режимных моментов: на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); в непосредственной образовательной деятельности (область «Художественно-эстетическое развитие»); во время умывания; в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и др.); во время прогулки (в теплую погоду); сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном; при пробуждении; во время праздников и развлечений
13 В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ: - В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ПРИ СЛУШАНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК; - ИСПОЛНЕНИЕ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕН ВО ВРЕМЯ ИГР, ПРОГУЛОК; - ПОДПЕВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕН - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ХОРОВОДЫ С ПЕНИЕМ; - ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЕЙ РОЖДЕНИЯ
14 В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: -СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ: ПОДБОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК, МАКЕТОВ ИНСТРУМЕНТОВ, ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ, АТРИБУТОВ ДЛЯ РЯЖЕНЬЯ, ЭЛЕМЕНТОВ КОСТЮМОВ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ; -МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; -ИГРА НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ; -ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СО ЗВУКАМИ.
15 В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ: -СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОУ -ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ НОД -СОЗДАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ. -ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ. -ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПРОСМОТРОМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН -СОВМЕСТНОЕ ПОДПЕВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗНАКОМЫХ ПЕСЕН ПРИ РАССМАТРИВАНИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ДЕТСКИХ КНИГАХ, РЕПРОДУКЦИЙ, ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. -СОЗДАНИЕ ФОНОТЕКИ, ВИДЕОТЕКИ С ЛЮБИМЫМИ ТАНЦАМИ ДЕТЕЙ
16 ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РЕШАЮТСЯ В ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ
17 РОДИТЕЛИ - НАШИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТАК ЖЕ АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
18 МЫ, МУЗЫКАНТЫ – ЛЮДИ ТВОРЧЕСКИЕ, У НАС В ГОЛОВЕ МНОГО ИДЕЙ. А ТВОРЧЕСТВО, КАК ИЗВЕСТНО, НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННАЯ И НЕОБХОДИМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА. НЕОБХОДИМА ПРОГРАММА, ПО КОТОРОЙ МЫ ДОЛЖНЫ БУДЕМ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС И К СТРУКТУРЕ, И К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЧТОБЫ, В ИТОГЕ, ПОМОЧЬ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ОВЛАДЕТЬ БАЗИСНЫМ УРОВНЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЫТЬ УСПЕШНЫМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.