Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Мымликов
1 Что мы знаем об информации?
2 ИНФОРМАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ Передача информации Хранение информации Человек хранит информацию с помощью записи на носитель информации
3 Обработка информации Разнообразие задач обработки информации Преобразование информации по заданным правилам Преобразование информации путём рассуждений Разработка плана действий и его запись Создание движущихся изображений Это интересно
4 Разнообразие задач обработки информации Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. !! В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.
5 Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров, а Оля свой дневник с двойками закопала на глубину 5 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Коля? Исходные данные Обработка информации Новая информация
6 Составьте схему предложения. Оля и коля прогуливались по саду с цветущими яблонями. Входная информация Выходная информация ОБРАБОТКА
7 Разнообразие задач обработки информации
8 Внимательно рассмотрите рисунки. В чем заключается обработка информации в изображенных на них ситуациях? Кто обрабатывает информацию? Какая информация является входной, а какая – выходной?
10 Разгадай ребус СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
11 Систематизация информации – это значит ______________________ её по определённым _______________. Систематизировать информацию – это значит ______________________ её по определённым _______________. При систематизации информации используется способ ________________, то есть размещения её в определённом _____________ (упорядочивание). Виды сортировки: по __________; по __________; по ___________; по ___________; в хронологической последовательности в хронологической последовательности Виды сортировки: по __________; по __________; по ___________; по ___________; в хронологической последовательности в хронологической последовательности Правила Алфавит Сортировка Распределить Порядок Номера
12 Давайте подумаем Задача:Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета. Проверка Цветы Музыкальные инструменты Спортивный инвентарь
13 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… мне захотелось… Сформулируйте одно предложение, используя фразы из рамки я научился… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
14 §12 (1,2), рабочая тетрадь 148, 149, 150 Домашнее задание
15 Поиск информации Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро. Поиск – важнейший вид обработки информации. Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.
16 Методы поиска информации ii
17 Изменение формы представления информации Изменение формы представления информации – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи. !! Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием.
18 Преобразование информации по заданным правилам Правило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий. Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? Решение АВ С 18 см Р=?
19 Давайте подумаем Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? АВ С 18 см Решение задачи: Р = АВ + ВС + АС 1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см) 2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см) 3) Р = = 39 (см) Ответ: периметр равен 39 см. Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника. ? ?
20 Преобразование информации путём рассуждений Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого: Анализируем исходную информацию Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи Рассматриваем различные варианты решения Производим выбор При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт
21 Логическиерассуждения Выходная информация Преобразование информации путем рассуждений Входная информация Преобразование информации путём рассуждений – это Преобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации. !! Схема преобразования информации
22 Давайте подумаем Задача: Возле школы растут шесть деревьев: СОСНА, БЕРЁЗА, ЛИПА, ТОПОЛЬ, ЕЛЬ и КЛЁН. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно БЕРЁЗА НИЖЕ ТОПОЛЯ, ЛИПА ВЫШЕ КЛЁНА, СОСНА НИЖЕ ЕЛИ, ЛИПА НИЖЕ БЕРЁЗЫ, СОСНА ВЫШЕ ТОПОЛЯ? Б < Т Л > КЛ > К С < Е Л < Б С >Т K < Л Т < С K < Л < Б < Т < С < Е Решение
23 Задачи на рассуждение Пример: На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между посудой с чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА ЧАЙ МОЛОКО КОФЕ КВАС Проверка Презентация «Задача о напитках» из электронного приложения к учебнику даёт наглядную информацию о решении данной задачи.
24 Разработка плана действий и его запись Во многих информационных задачах требуется разработать план действий, обеспечивающих нужный результат. Задача: Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое? 5 л 3 л Способы решения задачи Словесный Табличный
25 1. Набрать полное пятилитровое ведро ( 0 литров в первом и 5 литров во втором). 2. Перелить воду из пятилитрового ведра в трёхлитровое (3 литра в первом и 2 литра во втором). 3. Вылить волу из трёхлитрового ведра (0 литров в первом и 2 литра во втором ведрах). 4. Перелить из пятилитрового ведра в трёхлитровое оставшуюся воду (2 литра в первом ведре и 0 литров во втором). 5. Набрать полное пятилитровое ведро ( 2 литра в первом и 5 литров во втором). Запись решения задачи словесным способом 5 л 2 л += 7 л
26 п/п Вёдра М (3 л)Б (5 л) = = 35 – 3 = = 5 2 – 2 = = 2 3 – 3 = 0 2 Запись решения задачи табличным способом
27 Создание движущихся изображений В наше время для создания мультфильмов существуют специальные программы, которые существенно облегчают работу художникам -мультипликаторам.
28 Создание движущихся изображений Для создания мультфильма продолжительностью 1 минута необходимо создать около 1500 изображений. Раньше Для создания 10- минутного мультфильма художнику требовалось около года работы. Раньше В наше время Художник способен закончить 10- минутный фильм за 1- 2 недели. В наше время Художник способен закончить 10- минутный фильм за 1- 2 недели. !!
29 Самое главное Обработка информации это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Обработка информации бывает двух типов: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания. Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации информации, поиске информации, кодировании. При решении математических или логических задач осуществляется обработка информации, ведущая к получению новой информации. Во многих информационных задачах требуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный результат. План действий может быть записан по пунктам, в виде таблицы или схемы.
30 Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними: 1. Презентация «Задача о напитках» 2. Логическая игра «Переливашки»
31 1. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: Вопросы и задания ??Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, брюки Кино, пальто, радио, шоссе Берёза, тополь, рябина, липа Лиственница, кедр, ель, сосна Проверка Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Животные Платье, пиджак, рубашка, брюки Одежда Кино, пальто, радио, шоссе Существительные среднего рода Берёза, тополь, рябина, липа Лиственные деревья Лиственница, кедр, ель, сосна Хвойные деревья
32 2. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, второе - номер строки следующей кодовой таблицы: Вопросы и задания ?? клмноьъыэюя пробел 2 прстуфхцчшщ, 3 абвгдеёжзий. Зашифруйте с помощью таблицы слово КОМАНДА. Проверка КОМАНДА (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)
33 3. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак - 20%, второй завтрак - 15%; обед - 40%; полдник - 10%; ужин - 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, и Представьте эту информацию в табличной форме: Вопросы и задания ?? Режим питания школьника Приём пищи Время Часть дневного рациона Проверка Приём пищи Время Часть дневного рациона первый завтрак % второй завтрак % обед % полдник % ужин %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.