Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Нехаев
1 LOGO Интегрированный урок по биологии и географии
3 LOGO Особенности биогеоценотического уровня организации живой природы
4 Цель: изучить особенности биогеоценотического уровня организации живой материи и его роли в обеспечении жизни на Земле.
5 МОУ "СОШ 2"
6 биосфера МОУ "СОШ 2"
7 МОУ "СОШ 2"
8 МОУ "СОШ 2"
9 Биогеоценоз -ЭТО ОТКРЫТАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МИКРООРГАНИЗМОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ, СОВМЕСТНО ЗАСЕЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ.
10 Сукачев Владимир Николаевич Создал учение о биогеоценозе и сам термин. Он доказал, что биогеоценоз является функциональной единицей живой природы.
11 Классификация экосистем По размерам: - макро экосистемы (море, океан, тундра, пустыня) - мезо экосистемы (участок леса, поле, луг, болото, озеро и т.д.) - микро экосистемы (опушка, поляна, лужа …)
12 МОУ "СОШ 2"
13 Задание 1 Проект Название биогеоценоза Местоположение (изобразить на к. карте) Комплекс условий неживой природы (биотоп) Зооценоз Фитоценоз
14 видео
16 Пустыня
17 Тундра
18 Тайга
19 Структура БИОГЕОЦЕНОЗА Биогеоциноз = биотоп растения животные микроорганизмы
20 Структура 4 компонента бгс МОУ "СОШ 2"
21 Из перечня живых организмов выберите: стол 1- консументов стол 2-редуцентов стол 3 – продуцентов Дождевой червь, заяц, ламинария, инфузория туфелька, мукор, жук навозник, герань, подосиновик, сфагнум Задание 2
22 Ответы к заданию 2 Продуценты ламинария герань сфагнум Консументы инфузория туфелька подосиновик заяц Редуценты дождевой червь мукор жук навозник
23 Цепи питания
24 Задание 3 Постройте из перечисленных организмов цепь питания, определите лишний организм: 1 стол –воробей, блоха, кошка, пшеница, волк 2 стол- дождевой червь, кошка, лиса, перегной, синица 3 стол береза, белка, заяц, блоха, волк
25 Ответ к заданию 3 1 стол пшеница - воробей – кошка- блоха 2 стол перегной–дождевой червь- синица- кошка 3 стол береза–заяц - волк- блоха
26 Задание 4 Определить массу 1 капусты, трав, необходимую чтобы вырос волк массой 80 кг 2 планктона, чтобы вырос белый медведь массой 700 кг 3 зерна, чтобы вырос сокол массой 3 кг
27 МОУ "СОШ 2"
28 Ответ на задание 4 m(травы, капусты) = 800 кг m( планктона) = кг m( зерна)= 300 кг
29 На Гавайских островах в 1979 г. Было представлено 22 вида млекопитающих, около 160 видов птиц, 1300 видов насекомых и свыше 2000 видов цветковых растений. Однако теперь 70% видов местной флоры островов находится на грани исчезновения, вымерло 22 вида птиц и множество видов других организмов. Что стало причиной столь печальных событий?
30 Особенности Организация БГЦ Сложность структуры, разнообразием видов и их специфичность Устойчивость связей основанных на пищевых взаимоотношениях
31 Значение биогеоценотического уровня Создание благоприятных условий для существования огромного многообразия видов Поддержание непрерывного круговорота веществ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.