Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rostov-gorod.ru
1 Эффективность использования биологической лаборатории Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 53 Пашкевич Татьяна Матвеевна
2 В эпоху быстрой смены технологий образование предполагает постоянное обновление. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и готовность к переобучению, формирование творческих компетентностей. Ребят надо вовлекать в исследовательские проекты, творческие занятия. Они должны выражать собственные мысли, уметь принимать решения, осознавать свои возможности.
3 Полученное в 2009 году немецкое оборудование для биологической лаборатории позволяет выполнять лабораторные работы, а также дополнительные (для углубленного изучения предмета) с использованием цифровой лаборатории «Кобра-4». При ее использовании подростки углубляют знания по предмету, овладевают опытом исследовательской работы. У детей развиваются волевые качества в процессе преодоления возникающих трудностей, и не утрачивается интерес к длительной работе.
5 Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. И в число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобиться обучающимся и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.
6 Биологический набор системы «TeSS» позволяет продемонстрировать образование в листьях органического вещества под действием углекислого газа и определить пигменты хлоропласта в теме: «Фотосинтез» - 6 класс. «Действие желудочного сока на белки». Тема «Пищеварение» - 8 класс. Определение загрязняющих веществ, в частности содержание пыли в воздухе, смол в табачном дыме. Данные работы могут быть выполнены в разделе «Экология человека» 8 класс.
7 Базовая установка системы «Кобра-3» может быть использована для проведения измерения, контроля и регулирования процессов в области физики, химии и биологии. Оборудование биологической лаборатории позволяет индивидуально заниматься научно-исследовательской работой. Примером этого является работа ученицы 9«а» класса Е.Гапоненко на тему: «Какие напитки мы пьём». Целью исследования явилось содержание солей и красителей в напитках «Pepsi-Сola», «Sprite» и др., всего их было 10 наименований. Список напитков был составлен после проведения мониторинга в 9-11 классах.
8 В результате исследовательской работы были сделаны следующие выводы: 1)После употребления напитков необходимо использовать стоматологическую жевательную резинку. 2)Минерализация повышена в «Pepsi- Сola», «Coca-Сola». 3)Для питья использовать только бутилизированную воду, в кабинетах поставлены кулеры. С этими выводами Е. Гапоненко выступила на секции «Экология человека» ДАЮИ, заняв призовое место.
10 На заседании районного методического объединения обсуждался вопрос об эффективности демонстрационных опытов, например, «Фотосинтез» в 6 классе. На данном этапе эффективность процесса очень очевидна. В марте 2010 года был проведен научно-практический семинар для учителей биологии города и области. В работе приняли участие доцент кафедры математики и естественных дисциплин Т.В. Барсукова, методист А.А. Кириенко. Проведенный урок на тему: «Зрение. Строение глаза человека» позволил пронаблюдать, как обучающиеся могут, изучив строение глаза по таблице, на моделях всё это видеть. С помощью проектора удалось познакомиться с явлением иллюзии. Ребята, готовясь к данному семинару, много материала почерпнули из дисков УМК Н.Н.Пономаревой. И это позволило сделать урок интересным.
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.