Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Гузеева
1 Художественно- конструктивный анализ модели Панова Наталья Степановна преподаватель спецпредметов профессионального лицея «Молодежная мода» 13 г. Томска
2 Содержание 1. Анализ композиционного построения модели 2. Характеристика модели по конструктивным и силуэтным линиям
3 Закройщик-профессионал при разработке модели должен уметь - определять по коллекциям, журналам мод и каталогам ведущие силуэты перспективной моды и характерные их особенности; - определять диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: линии плеча, груди, талии, бедер и низа, т.е. степень свободы и облегания фигуры одеждой на этом уровне; степень сосредоточения объема и облегания на всех участках одежды; - определять пропорции модной одежды: рекомендованной длины и соотношения длин отдельных участков (длины до талии, длины рукава) и длины всей одежды, соотношения объемов одежды на различных уровнях (объема на линии груди, талии, низа) и т.д.; - видеть степень влияния форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротников, поясов, карманов) на форму и пропорции одежды; - определять характер конструктивных и декоративных линий: их расположение, направление (преобладание вертикалей и горизонталей) и оформление (прямое, выпуклое, вогнутое); - выбирать для конкретной модели самые рациональные приемы конструирования и самый выразительный крой.
4 Если не уловить изменений, происходящих в моде, можно оказаться неподготовленным к восприятию новой формы, не понять причин возникновения новых приемов кроя, логики движения конструктивных и декоративных линий и т.д. Результат – механическое перенесение модного фасона на старую форму изделия, искажение, неграмотное воспроизведение моды.формы Художественно-конструктивный анализ проводится с целью точности воспроизведения в изделии проектируемой художественной формы Композиционное построение модели Количественные характеристики модели по конструктивным и силуэтным линиям (величина композиционных припусков, их распределение, длина изделия и т.д.) Конфигурация срезов деталей (составляющих конструкцию и обеспечивающая создание модной формы изделия)
5 3. Характеристика модели по величине формы, конструктивным и силуэтным линиям 5. Наличие формообразующих декоративно-конструктивных элементов, их величина, форма, повторность (ритм), симметричность или несимметричность 2. Геометрический вид формы (силуэт изделия), вид поверхности формы, фактура, цвет и рисунок материала Композиционное построение модели 4. Общая характеристика членения поверхности изделия по преобладанию вертикальных, горизонтальных или диагональных конструктивно-декоративных линий, рельефов и швов 1. Стиль и покрой изделия 6. Пропорции частей одежды между собой, по отношению ко всей массе изделия и фигуре человека
6 Пропорции модной фигуры разных лет по отношению к типовой а ) типовая ; б ) модная фигура 80- х гг.; в ) модная фигура 50- х гг.; г ) модная фигура 90- х гг.; а б вк
7 Силуэт Линии силуэта: а, б) четкие в) плавные г) текучие а б в г
8 Членение поверхности формы Декоративно-конструктивные линии, рельефы, швы: а) вертикальные б) горизонтальные в) диагональные а бв
9 Количественная характеристика по конструктивным и силуэтным линиям 1. Линия плеча Ппн, величина расширения (заужения) плеча – на сколько см 2. Линия груди (Пг) 3. Линия проймы (Пспр) 4. Линия талии (Пт) 5. Линия бедер (Пб)6. Линия низа 7. Рукав (Поп) Количественные характеристики формы по конструктивным и силуэтным линиям по конструктивным и силуэтным линиям
10 Плечевой пояс Уровень плеч: а) естественный; б, в) повышенный покроем; г) пониженный покроем. ( обозначение опорного участка) Ширина плеч: а) естественная; б, в) увеличенная; г) сокращенная. Эффект зрительного восприятия ширины плеч за счет изменения линии проймы: В вариантах а, б - (пройма вразлет и наклонная овальная) плечи производят впечатление более широких, чем в случае отвесного направления проймы (в) а бв г а б в а бв г
11 Грудной пояс Уровень линии груди: а) повышенный покроем; б) среднее типовое значение; в) пониженный покроем Форма становой части изделия в области груди: а) выпуклая, подчеркнутая покроем; б) естественная; в) уплощенная. Степень объемности: -малообъемная; -среднего объема; -большого объема. аб в
12 Линия талии Форма становой части изделия в области талии: а) уровень линии талии на естественном месте; б) повышенный покроем; в) пониженный покроем. а б в
13 Линия бедер Облегание: а) плотное; б) свободное
14 Линия низа а) варианты асимметричной длины б) длинные изделия: -до середины икры (миди); -за икру; -до щиколотки; -до пола (макси). в) на уровне колен: -над коленом; -до середины колена; -за колено г) мини: -мини; -укороченное мини -микро мини аб в г
15 Рукав Форма головки: а)классическая; б) плоская; В) наполненная. Переход от плеча к рукаву: а)четко читаемый; б)плавный читаемый; в)рельефный. Форма рукава в целом: а) трубообразная; б) наполненная в средней части; в) расширенная книзу. Колебания длины обычного втачного рукава в разные периоды моды а б в абвабв
16 Пример художественно-конструктивного анализа модели (фрагмент) Женский костюм для деловых встреч, выполнен из пластичной полушерстяной ткани, состоит из жакета и юбки. Жакет с гладкой формой поверхности, полуприлегающего силуэта небольшого объема, с плотным облеганием фигуры по линии груди и несколько выше линии талии при достаточной наполненности в области бедер; характеризуется прямой, несколько наклонной линией плеча естественной ширины, поддерживаемой плечевой накладкой толщиной 1,5 см. Объем облегания по линии груди небольшой (Пг = 4,5 см). Линия груди находится на естественном уровне. Форма изделия в области груди с элементами уплощения; достигается за счет сокращения раствора нагрудной вытачки, частичного перераспределения его в пройму и последующего перевода раствора в рельефную линию полочки, смещенную относительно центра груди в сторону проймы на 3,0 см, наличия плечевой накладки высотой 1,5 см. Уровень расположения линии талии несколько завышенный. Плотное облегание на этом уровне обеспечивается введением среднего шва, бочка, рельефа на полочке и соответствующим оформлением их вогнутыми линиями при максимальной вогнутости выше естественной (Пт = 6,5 см)линии талии на 5,0 см. Уровень расположения линии бедер естественный, форма изделия в области бедер наполненная (Пб =3,0 см). и т.д.
17 Форма изделия – система объемного объекта, которая образуется вокруг фигуры при ее движении в изделии. Параметры формы: силуэт; покрой и членение поверхности; степень прилегания изделия на различных участках к фигуре цвет материала, его свойства и фактура; художественно- конструктивные средства; декоративно-конструктивные элементы; стиль.
18 Задание: 1. Определите уровень и ширину плеч в представленных моделях одежды. 2. Какое влияние оказывает направленность линии проймы в моделях на зрительное восприятие ширины плеч?
19 Литература 1. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды: Учебное пособие для вузов. - Горно-Алтайск, – 421 с. 2. Матузова Е.М. и др. Мода и крой: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Академия», – 256 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.