Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Селивантьев
3 Византия Испания Мусульманские страны Китай Индия Ранне- христианская культура Дороманская культура Романская культура Готика Возрождение Мавританская культура Классическая эпоха Культура индуизма Мусульманская культура V векXV век Древняя Русь Западная Европа
4 «В те времена каждый родившийся поэтом становился зодчим…и их Илиады выливались в форму соборов. Все прочие искусства повиновались зодчеству и подчинялись его требованиям. До XV столетия зодчество было главной летописью человечества». Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Церковь святых апостолов Кельн, Германия
5 Характеристика романского стиля Архитектурные особенности Замок феодала Монастырь. Романский собор Романская скульптура Романские фрески Проверь себя!
6 Термин "Романский стиль" относится к искусству Западной и Центральной Европы X-XII вв. (в ряде стран до XIII в.), когда господство феодально-религиозной идеологии было наиболее полным. Название нового стиля происходит от латинского названия города Рима, поскольку стиль возникает в областях, в прошлом входивших в состав Римской империи. Романская архитектура является развитием предшествующей, истоки которой лежат в христианской античности, а следовательно, и римской архитектуре.
7 Европа смотрела на Рим, как на образец для подражания. Что же унаследовала романская архитектура от римской? В романской архитектуре применяются традиционные римские формы : полуциркульные арки, столбы, колонны.
8 1 2 Монастырь- крепость Собор- крепость 3 Замок- крепость
9 Романский стиль отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально- декоративных средств. То немногое, что сохранилось от архитектурных деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено. Собор в Вормсе, Германия, XII в.
10 Собор св. Петра в Ангулеме Франция «Ясность, монолитность, внушительность, возвышающаяся до истинного величия, - вот что характеризует романское зодчество. Суровая сила дышит в нем, как бы выставляя себя напоказ». Внушительные башни Узкие проёмы окон Простые чёткие объёмы Мощные стены Ступенчато углубленный портал
11 Собор Нотр-Дам ла Гранд Пуатье, Франция, XI век Камень - основной строительный материал. Мощные стены - основа любого сооружения романской архитектуры.
12 Бамбергский кафедральный собор, Германия, XII в. Главная задача романского зодчества - преобразование базилики с плоским деревянным перекрытием в сводчатую.
13 Перекрытия из деревянных балок Перекрытия из деревянных балок Перекрытия - каменные своды
14 Сводчатые каменные конструкции - главное техническое завоевание эпохи. Они сменили непрочные деревянные перекрытия.
16 Цилиндрический Крестовый Сомкнутый Зеркальный Купольный (парусный)
17 Нервюра– арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.
20 Вокруг бывших римских сторожевых башен возводились феодальные замки.
21 Донжон – жилище феодала Донжон – жилище феодала
22 тюрьма кладовая жилье владельца помещение для слуг и охраны место для дозорных
24 Замок Сюлли. X-XI вв. Франция
25 Норманнская крепость. X-XI вв. Франция
26 Важной составляющей общественной, жизни были монастыри. Это была могущественная хозяйственная и политическая организация, влияющая на развитие культуры. Ордена возникали в больших количествах (бенедиктинский, цистерцианский), строительные артели для них возводили множество сооружений по всей Европе. Макет романского монастыря Клюни III, монастырская церковь и часть монастыря. Деталь макета
27 Аббатство Мария Лаах , Германия
28 Романский городской собор – это римская базилика с башнями феодального замка и трансептом. Раннехристианская базилика Романский собор
29 Вытянутый в плане в виде латинского креста, он олицетворял модель мира и отражал католическую идею «крестного пути» страдания и искупления грехов. Центральный неф Неф- трансепт Башня над средокрестием
30 Путь верующего от входа к алтарю – путь его души из мрака и ада к свету и раю. Путь верующего от входа к алтарю – путь его души из мрака и ада к свету и раю.
31 С Ю В З З Западная часть храма – ад Восточная часть храма – рай Северная часть храма – смерть и зло Южная часть храма – Новый завет
32 Внутреннее помещение романского храма – это символ пещеры, в которой погребли Христа, и из которой он воскрес.
33 Портал собора Аулне Сентож, Франция Портал (от лат. «порта» дверь) воспринимался как переход из мирской жизни в духовную
34 Портал Кафедрального собора в Шпейере Германия, XI век Архивольты Тимпан Вход Колонны
35 В поле тимпана часто помещали изображение Страшного суда
36 Роза (круглое окно) на фасаде храма символизировала солнце, Христа или Деву Марию.
37 Клуатр (пер. с фр. - закрытое место) - крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний сад (с огородом лекарственных трав) монастыря или крупной церкви.
38 Обычно клуатр располагается вдоль стены здания, при этом одна из его стен является глухой, а вторая представляет собой аркаду или колоннаду. Часто клуатром называют и сам открытый двор, окружённый галереей. Клуатр францисканского монастыря
39 Крипта - обычно небольшое и простое подземное помещение для погребения и хранения реликвий (от греч. сохранить, положить). Первые храмы строились так, чтобы под алтарем находилась могила выдающегося епископа, святого или мученика. «Романская крипта» под костелом св. Маркеты на Бржевнове (Чехия) Церковь Сан Изидоро. Крипта. Усыпальница королей. Около гг. Испания. Крипта базилики св. Сернина в Тулузе, Франция
40 Собор в Вормсе, Германия, XII в.
41 Собор, кампанила и баптистерий, гг. Пиза
42 Пизанская башня Бонанно Диотисальви 1153, до стр XIVв. Италия, Пиза
43 Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, , Италия
44 Кентерберийский собор, строители неизвестны, с XIIв. Англия, Кентерберри
45 1. Рациональная простота конструкции (в основе плана - раннехристианская базилика) 2. Увеличение хора или восточной алтарной части храма 3. Увеличение высоты храма 4. Каменные своды 5. Мощные стены и колонны 6. Полуциркульные арки - основной мотив интерьера
46 Тема добра и зла, выражена в аллегорически их образах сражающихся добродетелей и пороков. Просмотр видеофильма «Собор в Парме»
47 Живопись подчинялась исключительно религиозной тематике (эпизоды из библейских сказаний и житий святых ): она была условна, стилизованна и аллегорична. Неправильные пропорции человеческих фигур Неестественные складки одежды Отсутствие перспективы все это следствие мироощущения, царившего в ту эпоху. Церковь Сен-Савен в Пуату (конец XI начало XI в.) «Бог обращается к Ною»
48 Плоскостной характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал массивность стен. Церковь Сен-Савен в Пуату (конец 11 начало 12 века) «Ноев Ковчег» Церковь Сен-Савен в Пуату (конец XI начало XII в.) «Постройка Вавилонской башни» »
49 Церковь Сан Бауделио де Берланга в Сориа. XII в. Церковь Санта Мария де Тауль. XII в. «Давид и Голиаф»
50 Сюжеты росписей, изображавших в основном библейские события Ветхого и Нового Завета, носили поучительный характер. Церковь ставила перед живописью задачу привлечь городское и сельское население в храм. С целью устрашения грешной паствы художники создавали всевозможных чудовищ и ужасных, не существующих в реальности животных. Нечистая сила в образе чертей, свиней и сирен глядела на прихожан со стен церквей.
51 3 12
52 123
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.