Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.spbkit.edu.ru
1 Создание электронного учебника Санкт - Петербургский колледж информационных технологий Алексеева Н. Н. 21 апреля 2011 года
2 Электронный учебник Это электронное издание, содержащее систематизированный материал по некоторой области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение студентами знаниями, умениями и навыками, обладающее полнотой информации, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.
3 Кому и зачем нужен электронный учебник ?
4 облегчает понимание изучаемого материала за счет иных способов подачи материала : индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память ; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями ; предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы ; выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч. Электронный учебник необходим студенту потому, что он
5 Обостряется восприятие Различные каналы восприятия
6 Мы воспринимаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому - то еще Уильям Глассер
7 Электронный учебник удобен для преподавателя потому, что он позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию ; позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом ; позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий ; позволяет систематизировать весь имеющийся материал.
8 Принципы, используемые при создании учебника Принцип квантования : разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию. Принцип полноты : каждый модуль должен иметь следующие компоненты теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного решения ;
9 Принцип наглядности : каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов. Принцип интерактивности : учащийся самостоятельно управляет сменой кадров, имеет возможность вызвать на экран любое количество примеров.
10 Литература : Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании : Теория, методика, практика. М.: Изд - во МЭИ, 2003 Теория и практика создания образовательных электронных изданий. М.: Изд - во РУДН, Руководства по созданию электронных учебников : рекомендации по созданию электронного учебника. пример создания электронного учебника по системам счисления в среде Macromedia Flash. описание технологии создания электронного учебника. - создание системы навигации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.