Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Ступишин
2 Род – субъект истории Род (gen)– человеческий коллектив, субъект исторического процесса. Функция рода – самосохранение, обеспечение своего бессмертия.
3 РОД=кровь+имя Род – люди, имеющие одного общего предка и носящие общее родовое имя (Морган Л. ( ) из книги «Древнее общество»). Народ (нация)– совокупность родов.
4 Закон сохранения рода Сохранение рода требует такого управления распределением, при котором нет противоречия между производством вещей и продолжением рода.
5 Типы человеческих деятельностей (функции рода): 1. Сохранение рода, 2. Продолжение рода, 3. Производство средств к жизни рода, 4. Распределение средств к жизни рода, 5. Управление (речевая деятельность, коммуникация, общение, пропаганда и т.д.).
6 Две стороны деятельности Сохранение рода, Продолжение рода, Производство средств к жизни рода, Распределение средств к жизни рода, Управление (речевая деятельность, коммуникация, общение, пропаганда и т.д.). 1. Обработка природы человеком. 2. Обработка человека человеком
7 Сферы общественной деятельности Родовые функции Сферы деятельности Сохранение рода Оборона (армия) Продолжение рода Сельское хозяйство Производство вещей Промышленность Распределение Торговля Управление Государство
8 Управление – сквозная функция в человеческой деятельности (инвариант деятельности). Государство – всеохватный управляющий институт
9 От управляющей функции (государства) зависит гармония общественных функций, оптимальные пропорции распределения общественных усилий. Управление (коммуникативная, речевая деятельность) – важнейшая функция общества.
11 Пропаганда (этимология) Термин происходит от латинского слова propagare – «распространять» и стал широко известен благодаря Конгрегации пропаганды веры, основанной папой Григорием XY в 1622 году.
12 Пропаганда – это «целенаправленное широкомасштабное планомерное производство и распространение текстов (информации) на какую-то большую группу людей».
13 Универсальная модель деятельности (по Буданцеву Ю.П.) Цель СубъектСредство Объект
14 Пропаганда как вид деятельности (обработка человека человеком) Личность Цель СубъектСредство Объект Новое качество коллектива организация) Новое качество личности (воспитание) Коллектив КаналТекст Коллектив Личность
15 Элементы пропаганды Элементы Определения их Формула элемента Коллектив Люди, связанные общей целью Люди+цель Личность Человек – носитель сознания (Платонов К.К.) Человек+сознание Текст Непосредственная действительность мысли и переживания (Бахтин М.М.) Мысль+чувство Канал Материальный носитель текста Материя+энергия
16 Целевые функции пропаганды Организация = люди, связанные правилами и процедурами Воспитание = формирование личности для коллектива определённого типа.
17 Типы воспитания Функционеры РОДОВОЕНационалистическое, носящее оборонный характер «Воин» СЕМЕЙНОЕПодготовка к продолжению рода – отеческое и материнское воспитание «Мать» ТРУДОВОЕ(Профессиональная подготовка), «Работник» ХОЗЯЙСТВЕННОЕПодготовка собственника «Хозяин» ДУХОВНОЕРелигиозное «Священник» («Учитель»)
18 Пропаганда в широком смысле – важнейший вид производства: это формирование субъектов деятельности, создание человека в его общественном качестве. Организованные коллективы и воспитанные личности – конечная продукция этого производства.
20 Пропагандология Термин принадлежит выдающемуся русскому учёному-библиографу Николаю Александровичу Рубакину ( ).
21 Иерархия элементов пропагандистского процесса Коллектив – личность – канал - текст
22 Иерархия элементов пропагандистского процесса Коллектив ЛичностьКанал Текст Процесс общественного самопознания
24 Системный анализ деятельности любого издания : 1. Каковы цели издателя? 2. Кто издатель? 3. Какими средствами (финансовыми, организационными, техническими) располагает? 4. На какую аудиторию рассчитано издание? Цель» - «Субъект» - «Средство» - «Объект (то есть :«Цель» - «Субъект» - «Средство» - «Объект»).
25 Системный анализ деятельности любого издания (упрощённый) : 1. Кто издатель? 2. Кто даёт деньги? 3. Кто будет читать?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.