Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Буконина
1 ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ВСЕХ ФОРМ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАРИНА ЕГОРОВА МАРИНА ЕГОРОВА, Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения 26 ноября 2014
2 ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ Душевная боль Физические недомогания Нестабильное и сниженное эмоциональное состояние Невозможность учиться Рассеянность внимания Конфликтность Проблемное поведение Стремление к самоубийству Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
3 ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ Физическое насилие Сексуальное насилие Психическое насилие Пренебрежение нуждами Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СИЛОВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ВОСПИТАНИЯ С Т Р Е С С ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
5 ЭСКАЛАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Эпизодически повышает голос на ребенка. Оскорбляет ребенка. Применяет игнорирование в качестве наказания. Отказывает в близости также с целью наказания Постоянно кричит на ребенка, унижает его в присутствии посторонних. Манипулирует ребенком, формируя у него чувство вины. Отказывает ему в поощрении. Ставит перед ребенком нереальные задачи, угрожая ему утратой Полностью игнорирует переживания ребенка. Высмеи- вает, стыдит, делает из него козла отпущения всех семейных бед. Прилюдно его оскорбляет, критикует и наказывает без объяснения причин. Игнорирует попытки ребенка наладить отношения Угрожает убить или бросить ребенка. Заставляет ребенка становиться свидетелем насилия. Оставляет ребенка без присмотра в опасной ситуации. Принуждает к девиантному поведению Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
6 ЭСКАЛАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Слайд 6 Единичные физические наказания: шлепает рукой, дает подзатыльники. Угрожает ремнем. Сочувствует ребенку после наказания Регулярно шлепает рукой. В особых случаях применяет ремень. Угрожает более серьезными наказаниями. Оставляет ребенка одного, отказывает в поддержке Регулярно применяет ремень. Иногда теряет контроль и применяет для наказания любые предметы. Старается не нанести серьезных повреждений По малейшему поводу наказывает тем, что попадет под руку. Не обращает внимания на последствия наказаний. Получает удовлетворение от процесса наказания
7 Раннее выявление случаев жестокого обращения Специалисты детских учреждений Активная позиция близкого окружения Обращения детей Первичное звено системы социального обслуживания семьи и детей Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
8 П Р И З Н А К И Совокупность физических следов насилия с изменениями в поведении и эмоциональном состоянии Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
9 ПРОГРАММА «НА ПУТИ К ОБЪЕДИНЕНИЮ СЕМЬИ» «НА ПУТИ К ОБЪЕДИНЕНИЮ СЕМЬИ» 2013 – 2015 ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
10 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание условий для ранней профилактики семейного неблагополучия в условиях детского дошкольного учреждения, безопасного развития детей дошкольного возраста г.Москвы через формирование культуры ненасильственных, толерантных отношений в московских семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста ЗАДАЧИ Разработка методического обеспечения по профилактике жестокого обращения для дошкольного образовательного учреждения. Разработка и внедрение инновационных методик работы в условиях дошкольного образовательного учреждения с семьей и детьми, направленных на преодоление воспитательных трудностей и профилактику жестокого обращения с детьми. Обучение персонала дошкольных учреждений навыкам раннего распознавания признаков жестокого обращения с детьми. Помощь родителям в преодолении воспитательных трудностей путем обучения семей и детей «мягкой социализации» через формирование первичных навыков уверенного общения. Создание 4 ресурсных центров по профилактике жестокого обращения с детьми. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
11 РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРОГРАММЫ Результаты проведенного отбора ресурсных центров согласованы с Департаментом образования г. Москвы Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
12 ОТКРЫТИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ СЛУЖБ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ На базе 4-х ресурсных центров Службы оснащены: Комплектами оборудования для проведения занятий с родителями Методическими материалами и литературой Осуществляется постоянная методическая и супервизорская поддержка Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
13 СТАНДАРТ УСЛУГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
14 ПРОГРАММА «МЯГКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Оригинальный авторский материал Предназначен для проведения с детьми еженедельных занятий В игровой форме формируются первичные навыки уверенного общения и безопасного поведения со взрослыми и сверстниками Занятия составлены с учетом специфики их проведения для детей 4-5 лет и 5-6 лет Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
15 БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАМА И МАЛЫШ: КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ» Адресованы родителям, которые испытывают трудности в воспитании детей дошкольного возраста Содержат примеры ненасильственного решения типичных проблем, возникающих в общении и воспитании Ситуации подробно разобраны и снабжены комментариями психолога Буклеты используются как в индивидуальной работе с родителями, так и при проведении тренингов Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
17 ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1-2. Тренинг родительской интуиции 3-4. Воспитательный практикум «Наказания и поощрения» 5. Самое важное занятие 6. «Мама кричит - что делать папе? Папа все время на работе - что делать маме?» 7. Воспитательный практикум «Придет серенький волчок и ухватит за бочок! или Тренировка детской самостоятельности» 8. Ребенок расстроен, рассержен, напуган. Как говорить с детьми о чувствах? 9. Как играть с детьми? 10. Помогающие книги для родителей Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
18 Определение Виды насилия Формы насилия Признаки Последствия Особенности детей, пострадавших от насилия Специальные вопросы Учреждения по округам и районам
19 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И РАБОТЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ Практико-ориентированный характер обучения Инновационные подходы к обучению взрослых Активные формы и методы обучения Проведено 8 обучающих семинаров в 4-х ресурсных центрах Обучено 98 педагогов и психологов Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
20 ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2014 – 2015 гг. Продолжение обучения новых участников Программы и специалистов 4-х ресурсных центров Увеличение числа дошкольных образовательных учреждений – участников Программы в 2014 году – 10 новых учреждений в 2015 году – 6 новых учреждений Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2014
21 Благодарим за внимание! Россия, Москва, ул. Покровка, д. 30, стр Слайд 21
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.